вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

FijoRR ИЗДАТЕЛЬСТВО »Либерализм - любимый мальчик для битья

Исходя из своего выбора, это с 2013 года, Папа Франциск неоднократно в своих проповедях неоднократно подвергал критике концепцию, которую он назвал «либеральным индивидуализмом» или «неолиберализмом»

Исходя из своего выбора, это с 2013 года, Папа Франциск неоднократно в своих проповедях неоднократно подвергал критике концепцию, которую он назвал «либеральным индивидуализмом» или «неолиберализмом». В недельном заявлении Папской академии общественных наук Францишек возобновил эти атаки, обнажив многие свои политические предрассудки и ложные предположения. Такая линия атаки означает понтификат Фрэнсиса.

В 2013 году он осудил экономические теории, которые апеллировали к экономическому росту и поощряли свободный рынок, который «неизбежно приведет к большей справедливости и интеграции в мире ...». Папа Римский неоднократно заявлял, что, по его мнению, финансовые рынки в принципе нерегулируемы и что во многих странах мира доминируют режимы невмешательства и минимальной поддержки со стороны государства. Все эти претензии могут быть легко опровергнуты опытным путем. Нет сомнений в том, что финансовый сектор является одним из наиболее жестко регулируемых в мире, в то время как правительства самых богатых стран мира, включая Соединенные Штаты, тратят около одной пятой своего ВВП на социальные программы.

Только для здравоохранения - не для частных целей, давайте запомним, но правительство - американская администрация, и, таким образом, страна, которая составляет, как бы, не была относительным оплотом мысли о «свободном рынке», поскольку расходы являются четвертыми в мире.

Мир воображения папы

Папа имеет тенденцию использовать различные, легко фальсифицируемые и эмпирически ложные тезисы. Например, он утверждает, что бедные в этом мире становятся беднее, в то время как все имеющиеся данные показывают прямо противоположное: в самых бедных регионах мира показатели младенческой смертности снижаются, увеличивается процент людей, умеющих читать и писать, а также доступ к чистой здоровой воде.

Ясно, что каждый правильный христианский священник, конечно, призывает своих верующих уделять больше внимания бедным, побуждая их увеличивать свои расходы на благотворительность, но в своих попытках апеллировать к популярным политическим идеологиям папа Франциск обнаруживает глубокое незнание основных фактов. относительно тенденций развития мировых экономик.

После недавней атаки на «либерально-индивидуалистические» взгляды Папа показал, что он даже не понимает идеологию, на которую он нападает. Говоря о них, он ссылается на иллюзии и стереотипы, которые проще всего назвать либеральным либерализмом или просто либерализмом. Папа воображает, что либертарианство сейчас является доминирующей идеологией, и поэтому оно выдвигает против него свои обвинения. Фрэнсис видит в либертарианском индивидуализме угрозу высокой культуры и образования - как в университетах, так и в школах. Это должно проявляться в ложно воспринимаемой парадигме минимизации общего блага путем пропаганды в обществе идеала «жить в достатке», «хорошей жизни» и возвышения эгоистичных принципов, предлагающих иллюзию «прекрасного мира».

Если индивидуализм утверждает, что только индивид ценит вещи и межличностные отношения, тогда индивид решает, что хорошо, а что плохо. Сегодняшний модный либертарианство утверждает, что для установления свободы и индивидуальной ответственности мы должны прибегнуть к «самозанятости».

- Таким образом, - говорит Папа, - либертарианский индивидуализм отрицает принцип общего блага, потому что, с одной стороны, он предполагает, что идея «сообщества» сужает свободу индивидов, с другой, подразумевает, что концепция «добра» лишает его права на свободу.

Ах, вот и все? Либертарианство освоило университеты и школы! На каждом шагу художники и интеллектуалы напоминают нам о достоинствах либертарианства. «Высокая культура» сегодня насыщена либертарианской идеологией, - говорит нам Франциск. Понятно, что папа Франциск больше не держит пульс современных академических кругов, поэтому он очень мало о них знает. Если бы это было иначе, он бы не сказал, что либертарианство так популярно.

Давайте посмотрим, во что, по-видимому, верит Франциск и как он характеризует современные идеологии: либертарианская мысль предполагает отказ от общего блага и лишает людей веры в то, что «вне свободного рынка» существует «хорошая жизнь». Франциск утверждает, что, по мнению либертарианцев, нет никакой ценности в «структуре сообщества»; что они отвергают идею «сообщества», потому что она ограничивает свободу, по крайней мере, некоторых людей.

"Homo Economicus" и появление "крайнего индивидуализма"

В своей критике Францишек повторяет угасшие, левые перспективы, известные годами, которые заключаются в комическом упрощении либертарианства. По его мнению либерализма, Франциск делает то, что многие критики христианства сделали за эти годы. Например, К.С. Льюис писал некоторым критикам христианства, что «эти люди создали версию христианства, подходящую для ребенка в возрасте шести лет, и сделали его объектом своего нападения». Фрэнсис использует похожую риторику, хотя и в другом предназначении .

Это похоже на Джорджа Монбиота из The Guardian , который также занимается атаками на либерализм, обвиняя его во всех бедах человечества, от бедности до одиночества. Либерализм несет ответственность за уничтожение всех человеческих ценностей и приведение людей в бездушную единицу капитала. Значительная часть этих взглядов была основана на убеждении, что эта идеология воспринимает каждого как машину для максимизации прибыли, называемую «homo oeconomicus».

Вот что пишет Монбиот:

Идеология, господствующая сегодня [либерализм], основана на лжи. На самом деле, на многих ложях я остановлюсь только на одной из них. А именно, на утверждении, что все мы в первую очередь заинтересованы в наших собственных эгоистичных интересах - мы стремимся увеличивать богатство и власть, не обращая (почти) внимания на то, как это повлияет на жизнь других людей. Некоторые экономисты используют термин «Homo eoconomicus» или «самовосстанавливающийся человек» для описания такого состояния бытия. Эта концепция была сформулирована Дж. С. Миллом как мысленный эксперимент. Вскоре это стало инструментом моделирования для нашей жизни. Тогда идеал, к которому мы должны стремиться.

Проблема, как для Монбиоты, так и для Папы Франциска, заключается в том, что оба предполагают, что идея «гомоэкономики», которая должна быть образцом поведения, всегда была замещающим субъектом, не имеющим ничего общего со свободным рынком и либеральной идеологией. Арцилиберал, Людвиг фон Мизес, обращает на это внимание, отмечая в своем великом опусе «Человеческое действие», что «фундаментальная ошибка экономистов - интерпретировать экономику как систему поведения идеального гомоэкономика ». Согласно традиционной доктрине или, если вы предпочитаете ортодоксальную экономику, эта наука имеет дело не с поведением действующего человека, как это происходит на самом деле, а с вымышленным или гипотетическим его изображением. Человек движется в нем только «экономическими» мотивами, то есть стремлением достичь максимально возможной материальной или денежной прибыли.

«Такие существа, - пишет Мизес, - на самом деле исчезли и никогда не существовали. Это призраки ложной философии, изложенные мыслителями в креслах. Ни один человек не мотивирован исключительно желанием стать самым богатым. У многих людей (замечательный пример - сам Мизес) этот жалкий мотив вообще не движется. Поэтому бессмысленно ссылаться в жизни или истории на такое плохое представление о человеке. Ни один проницательный либеральный мыслитель, включая Мизеса, не сомневался в том, что у человека есть мотивы и ценности, которые выходят далеко за пределы рынков; что никто не мотивирован и не должен быть мотивирован исключительно стремлением максимизировать прибыль.

В реальном мире общество более разнообразно и сложно. Культура, религия, этническая принадлежность, язык и ряд других переменных функционируют вне рынков, и ни один серьезный представитель либерализма не считает, что для достижения денежной выгоды необходимо игнорировать или ограничивать факторы, влияющие на человеческие ценности. Либерализм никогда не противоречил принципам человеческой природы или общества. Между тем, для таких антирыночных идеологов, как Монбиот или Папа Франциск, эта доктрина диктует, как должен жить каждый из нас, делая людей одинокими и отчаявшимися.

А потом пишет Монбиот:

(...) У этого одиночества много причин, однако эта основная причина везде одинакова: люди, социализированные млекопитающие, чей мозг связан с мозгом других людей, начинают отделяться друг от друга. Экономические и технологические изменения, а также идеология играют важную роль в этом процессе. Хотя наше благополучие неразрывно связано с жизнью других людей, мы везде повторяем, что в жизни нам помогут конкурентное преимущество, эгоистичный интерес и крайний индивидуализм (...)

Это вариант того, что утверждает папа Франциск, а именно то, что для либерализма идея «хорошей жизни» не существует вне рыночной активности. Опять же, мы имеем здесь дело с карикатурой на либерализм как на «крайний индивидуализм». Вероятно, это происходит из-за врожденного недопонимания различий между методологическим индивидуализмом и индивидуализмом на практике.

Кто, как никто другой, кроме католического священника, такого как Фрэнсис, не должен совершать такую ​​ошибку, потому что именно католические философы и теологи были пионерами нынешнего движения, которые подчеркивали роль личности. Христианская теология тесно связана с концепцией личных отношений человека с Богом; именно человек ответственен за свой моральный выбор. Многие разновидности либерализма, которые в значительной степени проистекают из христианских идей индивидуализма и морали, используют аналогичную форму методологического индивидуализма, принимая тот факт, что только люди делают выбор. Кроме того, люди получают свои права из статуса отдельных лиц, а не как членов группы, будь то этнической или государственной. Никто, однако, не предполагает, что люди должны быть индивидуалистами в своем образе жизни или что они отвергают идею жизни в обществе. В конце концов, жизнь в большой семье, как часть коммуны или квартиры в густонаселенном городском районе, полностью соответствует идеям либерализма.

Что наиболее важно для либералов, так это то, что решения о желаемом образе жизни должны приниматься свободно, добровольно и без применения силы. Человек, отдающий свои вещи, чтобы жить в уединении в монастыре, не совершает никаких обид. Либерализм не против права предлагать нуждающимся свободный мир и еду, будь то незнакомцы или члены семьи. Нет такой деятельности, будь то групповой или индивидуальной, которая была бы запрещена либерализмом, если бы ее участники сотрудничали свободно и добровольно.

Атакованный Монбиотом за «неолиберализм», Мизес утверждал, что люди встречаются для достижения общих целей. В «Человеческом действии» он пишет, что «каждое действие, в котором индивид заменяет индивидуальную цель, действуя совместно на благо индивидов, вызывает немедленное и заметное улучшение его состояния».

И еще: преимущества мирного сотрудничества универсальны. Они приносят непосредственную пользу каждому поколению, потому что то, чем человек должен пожертвовать на благо общества, в значительной степени компенсируется большими благами, которые он получает. Совместная жизнь и поиск «общего блага» во имя солидарности с другими имеет много преимуществ, как материальных, так и других. Кроме нескольких антисоциальных мизантропов, которых трудно отнести к какой-либо конкретной идеологии, на практике никто не отрицает это.

Так где же это, вдохновленное либерализмом, неприятием сообщества и общего блага, которое предположительно доминировало в мире, в котором Фрэнсис обвиняет либерализм? Нечто подобное просто не существует. Если папа Франциск хочет определить институты, порождающие конфликты, бедность, войну и социальную дезинтеграцию, ему было бы полезно уделять больше внимания странам, центральным банкам и глобальному механизму принуждения и войны, которые стремятся остановить или даже отменить прогресс, достигнутый каждым из них. благодаря рыночному обмену и другим мирным и добровольным формам сотрудничества между людьми!

Райан МакМакен

mises.org

4 мая 2017

4 мая 2017

Поделитесь умной статьей!

Ах, вот и все?
Так где же это, вдохновленное либерализмом, неприятием сообщества и общего блага, которое предположительно доминировало в мире, в котором Фрэнсис обвиняет либерализм?
Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.