- Удача бы это ударил меня сейчас. Почему?
- Но прежде всего это фильм о поиске идентичности, о нашей нации, о том, как сам Павликовский признал,...
- И было бы лучше, если бы мы не получили Оскара, тогда мы могли бы, к примеру, хныкать, что какая-то...
- Я напуган и смешон польской завистью, польским недовольством.
- Дискуссия, которая разгорелась, столь же абсурдна, как и дискуссия, возникшая после премьеры «Зерна...
Несколько дней назад на Ida gala of the Oscars польско-датский фильм, рассматриваемый нами как национальный продукт благодаря польским режиссерам и актерам, получил статуэтку в категории лучшего неанглийского фильма. Радость поляков была бесконечной, потому что это честь - где-то за великим океаном, в большом мире, где они гуляют по красной ковровой дорожке, кто-то признал, что мы можем снимать фильмы.
Оказывается, на стекле появилась царапина. Польская рысь, потому что вы должны четко сказать себе - поляки делятся на два типа: те, кто никогда не удовлетворен, и те, кто удовлетворен, но только при определенных условиях. Двойные стандарты и комплексы для всего - наша специальность.
Удача бы это ударил меня сейчас. Почему?
Вот как с нами, мы не знаем, как мы. Мы хотим, чтобы Америка была в Польше, но мы не любим американцев, мы сожалеем о евреях, но мы можем легко прикрепить нашивку антисемитов. И это то, что евреи сделали в последнем фильме Павликовского, и сам режиссер подлил масла в огонь.
«Ида», снятая в 2013 году, в которой главные роли играют Агата Тшебуховска (главный герой) и Агата Кулеша (Ванда Груз, тетя Ида), рассказывает историю молодой девушки, которая ищет правду о себе, своей семье и прошлом, так что понять, кто есть, и спокойно принять важное в вашей жизни решение - принять обеты и войти в монастырь. Директор сказал во время церемонии что это производство не является фильмом о Холокосте, хотя его следует признать - польско-еврейская проблема здесь важна и является фоном для развития событий.
Но прежде всего это фильм о поиске идентичности, о нашей нации, о том, как сам Павликовский признал, что вы можете чувствовать себя польским, не имея в себе польской крови. Как Ида и Ванда, которые являются евреями.
Как выясняется, польские интернет-пользователи знают лучше и не могут по-настоящему насладиться Оскаром. Со всех сторон есть клевые советы о том, как получить статуэтку. По-видимому, нам следует снять фильм о евреях, которых убили плохие поляки, а затем просто подождать, пока мы не появимся в свете вспышки.
Откуда взялось это нежелание наслаждаться победившими поляками? Сложно сказать. Мы не любим евреев? Нам фильм не понравился? Или, может быть, нас беспокоит, что режиссер, как некоторые решили назвать его, бхут? У нас, поляков, есть какая-то больная необходимость быть в роли жертв, я думаю, что мы чувствуем себя лучше. Как будто Павликовский снял фильм о поляках, которых евреи убивают, ничего бы не было.
И было бы лучше, если бы мы не получили Оскара, тогда мы могли бы, к примеру, хныкать, что какая-то русинская женщина в Левиатане превзошла нас.
Интересно, что когда «Ида» вошла в театры в 2013 году, она не получила таких аплодисментов среди соотечественников. Пока что, на одном из крупнейших польских сайтов о кино, добавим, у Filmwebie есть рейтинг до 7 звезд , между тем на международном конкурсном IMDb «Ида» была оценена в 7,5/10 , Или, может быть, это о чем? Спустя более 1,5 лет мы в ярости от того, что не мы, поляки, смогли увидеть мастерство этого экономичного, безмолвного фильма, а лучше, еще богаче с Запада?
Должен признать, что я смотрел фильм Павликовского совсем недавно и не на коленях. Да, трансформация главного героя увлекательна, персонажи были созданы действительно интересно, и я ценю все, что скрыто в жестах, аллюзиях, между словами, но я не тронут. И хотя это может быть странно, я не могу быть полностью тронут самим Оскаром.
Я напуган и смешон польской завистью, польским недовольством.
Дискуссия, которая разгорелась, столь же абсурдна, как и дискуссия, возникшая после премьеры «Зерна правды» Бориса Ланкоша по одноименному роману Зигмунта Милошевского.
Есть и про евреев, даже один настоящий. В Lankosz и Miłoszewski рассказывается о легенде о крови, которая возрождается в современном Сандомире. Это, в свою очередь, является закваской, которую нужно обижать, потому что поляки были не плохими и не убивали евреев, а последние делают мотыльков христианских детей.
К (не) утешению можно добавить, что Еврейский фильм тоже не понравился , Что вроде, Ванда алкоголик? Ведь это затрагивает всю еврейскую общину. Всех тех, кто не может насладиться Оскаром, пусть их директор Ида Павликовски выглядит немного более по-доброму. Так как Золотые Глобусы, американизированные, длинные и скучные ему это не понравилось, наверное от американского оскара это не так порадовало вообще. Может быть, это нежелание позволит вам взглянуть на «Я еду» и приз, который она выиграла.
Почему?Почему?
Откуда взялось это нежелание наслаждаться победившими поляками?
Мы не любим евреев?
Нам фильм не понравился?
Или, может быть, нас беспокоит, что режиссер, как некоторые решили назвать его, бхут?
Спустя более 1,5 лет мы в ярости от того, что не мы, поляки, смогли увидеть мастерство этого экономичного, безмолвного фильма, а лучше, еще богаче с Запада?