вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

«Де Валера 34 года, темный, обожествленный». Англичанка встречает мятежников в Ирландии, 1917

До сих пор можно найти оригинальные источники для революционного периода Ирландии. Приведенный здесь текст является заброшенным до сих пор отчетом о визите в Дублин в августе 1917 года, сто лет назад, английского писателя Уны Берча, Папы Римского-Хеннесси. В письме к мужу она подробно описывает встречи с ведущими фигурами в политических и литературных кругах. Их перьевые портреты представляют собой кто есть кто из революционного поколения: это недавняя книга Роя Фостера « Яркие лица», воплощенная в жизнь.

Папа Хеннесси, родившийся в 1876 году и умерший в 1949 году, написал популярные истории, часто биографии женщин. Во время Первой мировой войны она работала с Красным Крестом, а затем стала дамой за свою работу с военнопленными. Она также была активна в политическом плане, особенно в отношении Ирландии.

Она знала Леди грегори и Й.Б. Йейтс, с детства посетивший Кул Парк, поместье семьи Грегори. Она была замужем за генерал-майором Ладислаусом Ричардом Папой-Хеннесси из известной корковой католической семьи. Он был военным стратегом: в 1917 году он был с британскими войсками, изгнавшими турок из Месопотамии, которая была сформирована большинством современного Ирака и Кувейта.

Оба были либеральными радикалами и, что интересно, были потомками колониальных губернаторов, сторонниками урегулирования владычества в Ирландии. (Отцом Уны был Артур Бёрч, губернатор Цейлона и Пенанга, а отцом Ричарда был восьмой губернатор Гонконга.)

В этом контексте визит Уны в Дублин после восстания 1916 года и во время ирландской конвенции, которая проходила с июля 1917 года по март 1918 года для решения вопросов, касающихся самоуправления в Ирландии, не был случайным.

Ее хозяйкой был ирландский историк Алиса Стопфорд Грин (1847-1929), с которым она присутствовала на суде Роджера Кейсмента в прошлом году. Грин, который позднее поддержал Договор о предоставлении статуса владычества, очевидно, заранее организовал ряд таких встреч, иначе присутствие Папы-Хеннеси не было бы терпимым. Все это указывает на центральную роль Стопфорда Грина и ее дома на Стивен Грин, сыгранную после ее возвращения из Лондона после казни Кейсмент.

Все это указывает на центральную роль Стопфорда Грина и ее дома на Стивен Грин, сыгранную после ее возвращения из Лондона после казни Кейсмент

Портрет Алисы Стопфорд Грин

Папа-Хеннесси Уна Бёрч прибыл сочувствующий ирландскому делу и оставил поклонника его недавно появившимся лидерам. История и мифология уже были в процессе становления. На фоне неумелого руководства Великобритании мертвые лидеры восстания 1916 года стали католическими мучениками. Ирландская конвенция, которая тогда имела место, была несколько неактуальной: к ее раздражению Ирландская парламентская партия («партия») находилась в стороне. Ее хозяйка предсказывала - задолго до кризиса с призывниками в 1918 году - что Шинн Фейн, которая тогда планировала свою собственную конвенцию, подметает советы на всеобщих выборах. Среди интеллигенции еще неопубликованная Пасха 1916 года Йейтса читалась и Джеймс Стивенс появился как персонаж из собственного романа.

С мужчинами, которые все еще сражались и умирали на западном фронте - та же самая плохая погода поздним летом, о которой она упоминает, производила грязь Пассчандале - ирландцы, которых она встретила, казалось, жили в другом мире. Посетитель, тем не менее, полностью погрузился в революционный идеализм и на мгновение встретил Эамона де Валера в ее последний день. Она сравнила его с новым лидером российского временного правительства, Александр Керенский , Де Валера был новичком в Килкенни, победившем на выборах в заключении У. Т. Косгрейва.

Вот выдающиеся отрывки из ее письма.

22 августа 1917 г.

Несмотря на «очень грубое пересечение», папа Унны Берч-Хеннесси не раз встретил Алису Стопфорд Грин, как ее вытащили на ужин с маркизом и маркизой МакСвини (Валентин Эммануил Патрик МакСвини и его жена) на площади Фицвильям. Он, с его титулом от папы, «был арестован по ошибке во время восстания. Он очень горд тем, что провел ночь в заключении ».

23 августа 1917 г.

«Плохое мокрое утро. Миссис Грин очень переполнена всем, что связано с движением Синн Фейн, с которым она горячо сочувствует.

«Сначала мы встречаемся с разными людьми, а затем с Джиллом, великим католическим книготорговцем и издателем, у сгоревшего скелета [Главного] Почтового отделения. В этом месте была комната, в которой люди встречались и разговаривали до восстания. После этого было совершено рейд, и один из заключенных, О'Келли, был взят и депортирован. У нас был долгий разговор с О'Келли, и мы поняли, что значит быть депортированным в Англию.

«Ну, этот разговор занял некоторое время, и мы вернулись к обеду. Мистер Артур Гриффитс [sic] редактор журнала Nationality (взявшись за пасхальное восстание, почти застрелен, за восемь месяцев тюрьмы в Англии) считался наполеоновским, коротким, коренастым, сильным, оптимистичным и не ирландским по внешности; страстный Шинн Фейнер и обладающий большим влиянием. Он сказал, что Ирландия читает так, как она никогда не читала раньше. Все занимались разработкой конституции, брошюры на политические темы были чрезвычайно востребованы, невозможно справиться с предложением литературы или лекторов. С 1 июня основано шестьсот отделений СФ. Заражение распространяется по всей стране. , ,

«Он не был« вне себя »в Восстании. Я предполагаю, что у него были другие дела, поскольку он, конечно, не может быть недостатком в физической смелости. Он был схвачен со многими другими и помещен с 68 мужчинами в комнате в Ричмондских Казармах. , , Он сказал, что отношение солдат произвело плохое впечатление. Они казались и жестокими, и шутливыми. В оправдание прежнего отношения нужно помнить, что дорога из Кингстона в Дублин была усыпана английскими трупами.

«Гриффитс сказал, что британское правительство ожидало, что мы будем благодарны им за то, что их выпустили из тюрьмы через восемь месяцев. Это показывает глупость. Вы не можете ожидать, что люди будут благодарны за то, что их отправили в тюрьму или изменили свои политические взгляды, пока они находятся в тюрьме. Если правительство не хотело, чтобы движение «Шинн Фейн» имело огромный стимул, оно, несомненно, должно было бы удерживать нас там до конца войны ».

«Так глупо, считает С.Ф. действия британского правительства, что некоторые из них убеждены, что оно было сделано для того, чтобы разжечь другое восстание, которое послужило бы оправданием безжалостному разделению. , ,

«Один или два менее интересных человека, которых я должен пройти и пойти в Дом Планкетт на Меррион-сквер, в редакцию [Джордж Уильям Рассел] AE и в Ирландскую усадьбу . Мы поймали его в удачный момент, только что вернувшись из Конвенции, где он произнес отличную речь об экономическом состоянии Ирландии. , , Он кажется изумительным существом, забитым до краев неиссякаемой энергией, большими знаниями и способным опровергнуть и посрамить ольстерских экономистов и статистиков. Я должен думать, что больше не гениальный человек жил. , ,

«В комнате было Сьюзен Митчелл симпатичная седовласая женщина среднего роста. Горький ненавистник Англии и нескрываемое презрение к народу моей страны. Вы можете видеть в ее книгах, насколько иронично или сатирически, я должен сказать, ее разум. Она является подредактором Усадьбы .

«Вечером Джеймс Стивенс [автор « Кувшина с золотом » ] поэт приходил на три часа. Чудо маленького человечка, похожего на Маленького Тича. Полон энергии, поэтического воображения; огромный собеседник, такой же замечательный по-своему, как А.Е. , , Вы бы хотели услышать, как он поет свои собственные стихи и стихи «Йетс». Другой человек, полный сверхъестественной, неанглийской энергии. Что это?"

24 августа 1917 г.

«Первый тур по руинам. Я смотрел на пятно с пометкой «Коллегия хирургов» в Либерти-холле, на улицах и на крышах, которые содержались на разрушенной улице Саквилл. Стратегические планы повстанцев были очень плохими. Копаться на Сент-Стивен-Грин было безумием. Я понял, что это была идея графини Маркевитиз [sic].

«Поздно днем ​​мы пошли посмотреть Шон Т Келли [так] президент Гэльская лига в офисе на площади Парнелла на северной стороне. Компактный, приятный, деловитый молодой человек лет 40. Меня представила миссис Грин, а затем они без всяких ограничений начали рассказывать о планах волонтеров SF на их Октябрьскую конвенцию. Вполне вероятно, что правительство будет провозглашать Конвенцию. Идея его проведения состоит в том, чтобы превратить милитаризм SF, ныне подпольный, в открытый орган с избранными лидерами и представителями.

«Ну а после этого я гулял сам по себе в более бедных частях города и покупал ирландские республиканские пуговицы с надписью Casement, Connolly и другими головами на них, а также открытки, только для сувениров для детей. Они продаются только в худших трущобах, а в худших трущобах эти люди обожествлены.

«Днем я отправился в Научный колледж (ныне правительственные здания), чтобы увидеть профессора Генри [Августина Генри, известного ботаника]. , , Он методичный католик с необычным духовным пониманием, и в разговоре о С.Ф. и пасхальной неделе он сказал, что священники «захватили» его, и что в некоторых церквях ежедневно рассказывали о мессах для душ людей пасхальной недели, что церкви были переполнены в годовщину и в последующий месяц.

и пасхальной неделе он сказал, что священники «захватили» его, и что в некоторых церквях ежедневно рассказывали о мессах для душ людей пасхальной недели, что церкви были переполнены в годовщину и в последующий месяц

Артур Гриффит, журналист и основатель Sinn Féin, «наполеоновского типа, короткий, коренастый, сильный, оптимистичный и не ирландский по внешности; страстный Шинн Фейнер и обладающий большим влиянием ». Фотография: Hulton Archive / Getty Images

«Легенды уже выросли на смерти этих людей. , , не имеет значения, верны они или нет. Считается, что заступничество этих людей более эффективно, чем заступничество святых. Молодые люди, которые посещали мессу раз в год из уважения к традициям или привычкам, теперь ходят ежедневно. Священники сплели все это в пользу церкви. Все молодые священники являются SF. Несколько человек погибают в тюремном дворе в Ирландии, и из их могил сразу же вспыхивают огни легенды и поэзии. Тысячи людей погибают в героических действиях во Франции, и на их могилах не расцветает ни легенда, ни литания (Йейтс написал замечательный вид гадости, которая вращается только ртом).

«Стивен МакКенна пришел поздно и с энтузиазмом говорил о гэльском и его изучении как об одной из вещей, которая мешает парням стать« падалью », которым стремится стать человечество, если душа не занята, а ум занят. По всему Дублину и даже Ирландии маленькие мальчики, носящие крошечное кольцо в пальто, обязуются никогда не говорить друг другу по-английски.

«Мои симпатии, безусловно, идут на борьбу, чтобы освободиться от английской администрации. Эти люди поселились бы и работали на Правительство Доминиона для себя, если бы им дали шанс. , , Крик всегда был для республики, но теперь мне кажется, что то, что нужно, - это политика, и они просят гораздо больше, чем хотят, чтобы запугать британское правительство и держать Конвенцию в определенном направлении. ,

«Германию считают другом Ирландии, потому что возможность войны сделала возможным восстание. Им пришлось бунтовать, чтобы привлечь к себе внимание. Англия должна была заняться проблемой Ирландии после подавления восстания, чтобы добиться доброй воли Америки. Считается, что восстание имело смысл, и я услышал, что оно навсегда положило конец представлению Ольстера о том, что Юг не может организовываться и не будет воевать ».

25 августа 1917 г.

«Сегодня еще много людей из профессионального мира, увенчавшихся чаем в Тринити с двумя молодыми профессорами SF и доктором. Я не могу выразить вам жизнеспособность и энтузиазм этих молодых людей и их надежды на идеальную Ирландию, которая должна выйти из всего этого. Они много говорили о том, что англичане не могут управлять страной. , , Они единодушно считают Англию своим естественным союзником и Америкой и говорят, что сразу же вырастут новые дружеские отношения.

«Я сказал им, как я был поражен отсутствием благодарности, проявленной к партии, которая, в конце концов, более 40 лет служила их интересам, и они сказали:« О, они не общаются с молодой Ирландией. Они иерархические. Они согласились - преступление всех преступлений - разделить нашу страну. Это реальный случай их падения. Партия для нас ничто, меньше чем ничто. Мы верили в это, но одно восстание принесло нам больше пользы, чем вся партия ».

«Вечером мы пошли на еженедельный прием маркизы МакСвини [sic]. Танцы проходили в одной комнате, а разговоры - в другой. Маркиз попросил меня потанцевать, и я отказался, сказав, что я не танцевал с начала войны и не должен танцевать до ее окончания. Это создало отличные ощущения. Я смог произвести небольшое впечатление и сказать, что для меня во всяком случае война не велась на другой планете и других подобных вещах ».

26 августа 1917 г.

Папа-Хеннесси отправился на ланч в Хоут с историком TCD, профессором Уолтером Элисон Филлипс, а затем вернулся в город.

«Я видел практически всех лидеров, кроме де Валеры, которого ожидали в АЕ и который пришел на мгновение в конце вечера прямо после его избрания. Его очень хорошо понимают его последователи и власти считают его чрезвычайно опасным. , , Он обожествлен. Ему 34 года, темный, интеллектуал. Он отделил СФ от всех трудовых объединений, таких как Коннолли. Он верит в то, что делает что-то одно за раз, и не стремится идентифицировать СФ с отраслевым или международным интересом. Первое, что нужно сделать, это избавиться от правительства замка.

28 августа 1917 г.

«Снова Англия. Я чувствую, что прожил вечность за пять дней и вернулся со всеми предвзятыми идеями о Шинн Фейн. , , Солдаты заслужили дурную славу в Дублине. Их приветствовали бедные люди с шоколадом, сигаретами и пирожными. Бедный Дублин был мертв против SF. Они вели себя с предельной глупостью, оскорбительной грубостью и жестокостью и демонстрировали страх ».

Хирам Морган преподает историю в Университетский колледж Корка , Этот документ является частью авторского права Джона Поупа-Хеннесси. Эти выдержки были расшифрованы с оригинала, проведенного Научно-исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес getty.edu/research/tools. Полная расшифровка доступна по адресу http://celt.ucc.ie/UBPH_August1917.pdf

Что это?
Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.