Совесть христиан удивительно похожа, поскольку у всех нас одно и то же Слово и один и тот же Дух. Но на краю совести Бог всегда позволял христианам проявлять удивительную степень свободы в личных сомнениях. Павел не повелел более строгим христианам Римлянам 14 участвовать в программе и начать есть мясо, как позволил Иисус. Он также не приказывал мясоедам прекратить свои плотоядные пути на случай, если они могут расстроить вегетарианцев. Он ожидал, что они будут жить, пока Иисус не вернется. (Мы используем слабое и сильное в отношении веры или уверенности своей совести, чтобы заниматься определенной деятельностью [ср. Рим. 14:22], а не в отношении силы или слабости спасительной веры.)
Но человеческая природа, какова она есть, у более строгой группы всегда было искушение судить тех, кого они считали слишком свободными («И они называют себя христианами!»), В то время как свободная группа имела тенденцию смотреть свысока на тех с ненужными ограничениями («эти бедные»). законники!»). К счастью, Павел осудил оба отношения.
Но разобщенность не единственная опасность. Высокомерие и самоуверенность сильных сделали их готовыми к некой греховной ереси, называемой антиномизмом. Между тем, суждение более строгих верующих имело тенденцию толкать их к легалистической ереси иудеев.
Ни одно из этих четырех представлений о разногласиях в совести не угодило Богу; на самом деле двое из них были откровенно еретическими:
У сатаны был свой топор, готовый воспользоваться этим естественным расколом. Каким будет призыв Павла войти в этот пробел и удержать эти церкви вместе в разгар споров о совести? Это был бы клей христианской любви, сформулированный в Послании к Римлянам 14 и 1 Коринфянам 8–10. Приведенная ниже таблица вставляет тройственное решение любви Павла в растущий раскол, который угрожает ранним церквям. Найдите время, чтобы внимательно посмотреть на решение Павла о любви, которое ведет к единству:
Три центральные колонки основаны главным образом на блестящем, вдохновленном Духом анализе разногласий в совести в Послании к Римлянам 14 и 15. В этих двух главах Павел предлагает 12 принципов, обеспечивающих уважение строгой совести слабых, в то же время учитывая законные свободы сильных.
Вот они.
1. Приветствуйте тех, кто не согласен с вами (Рим. 14: 1–2).
«Что касается того, кто слаб в вере, приветствуйте его, но не ссорьтесь из-за мнений [NIV:« без ссор по спорным вопросам »]. Один человек считает, что он может есть все, а слабый ест только овощи ».
К настоящему времени вы, вероятно, уже положили себя в ящик «сильной совести» или «слабой совести». Но дело в том, что в большинстве вопросов вы, вероятно, одновременно слабые и сильные по сравнению с другими . Есть почти всегда люди налево и направо на любой момент спорного вопроса. Это означает, что в зависимости от ситуации Бог призовет вас повиноваться Павлу как слабым, так и сильным.
2. Те, у кого есть свобода совести, не должны смотреть свысока на тех, кто этого не делает (Рим. 14: 3–4).
«Не позволяйте тому, кто ест, презирать [NIV:« относитесь с презрением »] к тому, кто воздерживается, и не позволяйте тому, кто воздерживается, выносить суждение о том, кто ест, потому что Бог приветствовал его». Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Он стоит перед своим хозяином или падает. И он будет поддержан, потому что Господь способен заставить его стоять ».
Разве это не всегда искушение сильных смотреть свысока и презирать строгих «законников»? Павел осуждает это отношение превосходства.
3. Те, чья совесть ограничивает их, не должны осуждать тех, у кого есть свобода (Рим. 14: 3–4).
И разве это не всегда искушение людей с более слабой совестью по какому-либо вопросу выносить суждение об этих «антиномистах»?
Почему эти отношения так неправильно? Павел приводит две причины:
1. «Бог приветствовал его» (14: 3в). Ты святее Бога?
2. «Кто ты такой, чтобы выносить приговор слуге другого?» (14: 4а). Вы не хозяин других верующих.
Мы не говорим, что эти проблемы третьего уровня не важны. Можно говорить о них и даже проповедовать о них. Это нормально, чтобы чирикать и вести блог о них. Но как минимум с двумя условиями: иметь правильный дух и правильную пропорцию.
4. Каждый верующий должен быть полностью убежден в своем положении в своей совести (Рим. 14: 5).
«Один человек считает один день лучше другого, а другой - все дни одинаково. Каждый должен быть полностью убежден в своем собственном уме ».
Первый великий принцип совести заключается в том, что Бог - единственный Господь совести. Этот момент, однако, приносит нам второй по важности принцип совести: подчиняться ему! Бог не дал вам совести, чтобы вы не повиновались ей.
Это не значит, что ваша совесть всегда права. Мудро калибровать свою совесть, чтобы лучше соответствовать воле Бога, поэтому у нас есть целая глава о калибровке совести в нашей книга , Но это значит, что ты не можешь продолжать грешить против своей совести и быть здоровым христианином. Вы должны быть полностью убеждены в своем нынешнем положении с едой, питьем, особыми днями - или какими-то другими вопросами - и затем последовательно жить в соответствии с этим решением, пока Бог своим Словом и Духом не приведет вас в порядок, чтобы настроить вашу совесть.
Нет двух верующих с одинаковой совестью. Вот почему нам нужны римляне 14! Но истина, которая должна сгореть во всех наших сердцах, заключается в том, что ни у одного христианина нет совести, которая полностью соответствует Божьим стандартам. Ни один. Никто.
Вы должны уважать совесть других и не смеяться над чужими правилами или свободами. Если у вас есть возможность, вы можете постепенно помочь им научить свою совесть более соответствовать Божьим стандартам, но вы никогда не должны заставлять кого-либо грешить против своей совести.
5. Предположим, что другие принимают участие или воздерживаются от славы Божьей (Рим. 14: 6–9).
«Тот, кто отмечает день, отмечает его в честь Господа. Тот, кто ест, ест в честь Господа, поскольку он благодарит Бога, а тот, кто воздерживается, воздерживается в честь Господа и благодарит Бога. Никто из нас не живет для себя, и никто из нас не умирает для себя ».
Обратите внимание, насколько великодушен Павел к обеим сторонам. Он предполагает, что обе стороны осуществляют свои свободы или ограничения во славу Божью. Разве не было бы удивительно находиться в церкви, где все давали друг другу пользу от сомнений в этих различиях, вместо того, чтобы ставить наихудший поворот во всем?
6. Не судите друг друга по этим вопросам, потому что мы все когда-нибудь предстанем перед судом Божьим (Рим. 14: 10–12).
«Почему вы судите своего брата? Или ты, почему ты презираешь своего брата? Ибо все мы предстанем перед судом Божьим; ибо написано: «Пока я живу, говорит Господь, каждое колено преклонится передо мной, и каждый язык исповедуется перед Богом». Тогда каждый из нас отчитается перед Богом ».
Если бы мы больше думали о нашей собственной ситуации перед Божьим престолом, мы были бы менее склонны судить других христиан.
7. Твоя свобода есть мясо правильна, но не позволяй своей свободе разрушать веру слабого брата или сестры (Рим. 14: 13–15).
«Поэтому давайте больше не будем судить друг друга, а скорее решим никогда не ставить камень преткновения или помехи на пути брата. Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что само по себе нечисто, но нечисто для всех, кто считает его нечистым. Ибо, если твой брат огорчен тем, что ты ешь, ты больше не ходишь в любви. То, что вы едите, не разрушайте того, за кого умер Христос ».
Свободные и строгие христиане в церкви несут ответственность друг перед другом. Но вторая половина Послания к Римлянам 14 возлагает основную ответственность на христиан с чистой совестью. Одна очевидная причина заключается в том, что они утверждают, что они сильны, поэтому Бог призывает их «мириться со слабостями слабых» (Рим. 15: 1). Мало того, что из двух групп только сильные имеют выбор в вопросах третьего уровня, таких как мясо, святые дни, вино и т. Д. Они могут либо принимать участие, либо воздерживаться, тогда как совесть строгих позволяет им только один выбор. Для сильных людей большая честь иметь двойной выбор слабых. Они должны использовать этот дар с умом, учитывая, как их выбор влияет на чувствительную совесть их братьев и сестер.
В этом принципе Павел демонстрирует проницательное понимание того, как работает совесть. Как мы уже говорили, один из двух великих принципов человеческой совести - это «повиноваться». Привыкание к непослушанию совести может поставить под угрозу вечную судьбу человека (1 Тим. 1:19). Эта истина заставляет Павла тратить половину Римлянам 14 и половину 1 Коринфянам 8 на принцип камня преткновения: христиане с сильной совестью не должны позволять своей свободе поощрять более слабого брата или сестру к греху против своей совести.
Дело здесь не только в том, что ваша свобода может раздражать, раздражать или оскорблять вашего более слабого брата или сестру. Если брат или сестра просто не любят ваши свободы, это их проблема. Но если ваша практика свободы приводит вашего брата или сестру к греху против их совести, тогда это становится вашей проблемой. Мы никогда не должны причинять духовный вред другим (см. Также ст. 20–21).
Итак, как ваше использование свободы может принести духовный вред другим исповедующим верующим? Пол не ясно здесь, но Дуг Му в его комментарий к римлянам предлагает «две основные возможности»:
[1] Наше участие в деятельности, которую другой верующий считает неправильной, может подтолкнуть и этого другого. Тогда они будут грешить, потому что они не действуют «от веры» (ст. 23). , , ,
[2] Выступление, демонстрирующее свободу по какому-либо конкретному вопросу, может настолько глубоко оскорбить кого-либо, что он или она может полностью отвернуться от веры. (468)
Правда, мы никогда не должны позволять совести других определять нашу собственную совесть, так как самый важный принцип совести - это то, что Бог - Господь совести. Но мы всегда должны учитывать совесть других, когда определяем свои собственные действия.
8. Разногласия по поводу еды и питья не важны в Царстве Божьем; важно строить друг друга в праведности, мире и радости (Рим. 14: 16–21).
«Поэтому не позволяйте говорить о том, что вы считаете добром, как о зле. Ибо Царство Божие - это не еда и питье, а праведность, мир и радость в Святом Духе. Тот, кто таким образом служит Христу, приемлем для Бога и одобрен людьми. Итак, давайте продолжим то, что способствует миру и взаимному укреплению. Не ради пищи разрушайте дело Божие. Все действительно чисто, но для кого-то неправильно заставлять другого спотыкаться от того, что он ест. Хорошо не есть мясо, не пить вино и не делать то, что может спотыкать твоего брата ».
В рассуждениях Павла здесь и в 1 Коринфянам 8: 8 есть что-то поразительное и по-настоящему нелогичное. Павел присваивает аргумент, который сильные хотят использовать для своей стороны - то, что то, что мы едим или пьем, не имеет значения для Бога, так что перестаньте придавать этому большое значение - вместо этого наказывайте сильных. Поскольку еда и питье не рекомендуют нас Богу и не являются важными делами в Царстве Божьем, то почему бы не добровольно воздержаться, если ваша свобода может повредить вере верующего христианина? К счастью, мы редко сталкиваемся с этим решением, но мы должны быть готовы принять его.
Павел упоминает просто «есть и пить» в стихе 17, но этот принцип распространяется на многие другие спорные вопросы. Царство Божие не зависит от выбора школы, политических партий, музыкальных стилей и так далее. Еще раз, мы не предполагаем, что вопросы третьего уровня не важны. У нас есть несколько сильных мнений по ним. Но они не в том, что такое Царство Божье. Раскол между этими менее важными вопросами не способствует «миру и взаимному развитию» (Рим. 14:19).
В то же время мы должны отметить, что допустимые разногласия по совести не распространяются на вопросы первого уровня, которые являются центральными и важными для христианства. Например, есть люди, которые хотят, чтобы настаивать на том, что мораль гомосексуальной сексуальная активность является спорным вопросом, хотя Писание и 3500 лет интерпретации говорят, что это не так.
9. Если у вас есть свобода, не выставляйте ее напоказ; если вы строгий, не ожидайте, что другие будут такими же строгими, как вы (Рим. 14: 22а).
«Вера, которую ты имеешь, держится между собой и Богом».
Это предложение проясняет, что «вера» в Послании к Римлянам 14 - это уверенность в совести. Мы совершенно определенно не должны хранить веру в Евангелие для себя!
Не выставлять напоказ наши мнения в равной степени относится к сильным и слабым. Для тех, у кого сильная совесть, вы имеете большую свободу во Христе, но не выставляйте это напоказ и не хвастайтесь так, чтобы другие могли грешить. Будьте особенно осторожны, чтобы взращивать веру молодых людей и новых христиан.
Те из вас, у кого слабая совесть в определенной области, также обязаны не «контролировать» других, оказывая на них давление, чтобы они придерживались ваших строгих стандартов. Вы должны держать эти вопросы между собой и Богом.
10. Человек, живущий по совести, благословен (Рим. 14: 22б – 23).
«Блажен тот, у кого нет оснований выносить суждение о себе за то, что он одобряет. Но тот, кто сомневается, осужден, если ест, потому что еда не от веры. Ибо все, что не исходит от веры, является грехом ».
Бог дал нам дар совести, чтобы значительно увеличить нашу радость, когда мы подчиняемся его предупреждениям. Опять же, один из двух великих принципов совести - это подчиняться. «Павел считает, что для христиан опасно бросать вызов своей совести, потому что, если они привыкнут игнорировать голос совести, они могут игнорировать этот голос, даже если совесть хорошо информирована и должным образом предупреждает их о чем-то, что является явно злым» ( Д. А. Карсон, Крест и христианское служение: экспозиция отрывков из 1 Коринфянам , 123).
11. Мы должны следовать примеру Христа, который ставит других на первое место (Рим. 15: 1–6).
«Мы, сильные, обязаны терпеть неудачи слабых и не доставлять себе удовольствия. Пусть каждый из нас порадует ближнего своим за добро, чтобы его застроить. Потому что Христос не угодил самому себе, но, как написано: «упреки тех, кто упрекал вас, обрушились на меня».
Этот принцип не означает, что сильные должны согласиться с позицией слабых. Это даже не означает, что сильные никогда не смогут снова использовать свои свободы. С другой стороны, это также не означает, что сильные только терпят или терпят слабых. Для христианина «терпеть» слабости слабых означает, что вы с радостью помогаете им, воздерживаясь от всего, что может повредить их вере.
Римлянам 15: 3 подчеркивает пример Христа. Мы даже не можем представить себе свободы и привилегии, которые принадлежали Сыну Божьему на небесах. Быть Богом значит быть полностью свободным. И все же Христос «не угодил себе», но отказался от своих прав и свобод стать слугой еврейской культуры, чтобы мы могли быть спасены от гнева. По сравнению с тем, что Христос перенес на кресте, отказаться от свободы, как есть мясо, - действительно пустяк.
12. Мы приносим славу Богу, когда приветствуем друг друга, как нас приветствовал Христос (Рим. 15: 7).
«Поэтому приветствуйте друг друга, как Христос приветствовал вас, во славу Божью».
Этим предложением Павел излагает этот длинный раздел, который начался с похожих слов в 14: 1. Но здесь, в 15: 7 Павел добавляет сравнение - «как Христос приветствовал вас» - и цель - «во славу Божью». Важно, как вы относитесь к тем, кто не согласен с вами по спорным вопросам. Когда вы приветствуете их так же, как приветствовал вас Христос, вы прославляете Бога.
* * * * *
Примечание редактора:
эта статья является отредактированной выдержкой из совесть Эндрю Дэвид Населли и Дж. Д. Кроули, © 2016, с. 84–117. Используется с разрешения Crossway, издательского министерства Good News Publishers, Wheaton, IL 60187, www.crossway.org ,
Каким будет призыв Павла войти в этот пробел и удержать эти церкви вместе в разгар споров о совести?Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу?
Разве это не всегда искушение сильных смотреть свысока и презирать строгих «законников»?
И разве это не всегда искушение людей с более слабой совестью по какому-либо вопросу выносить суждение об этих «антиномистах»?
Почему эти отношения так неправильно?
Ты святее Бога?
2. «Кто ты такой, чтобы выносить приговор слуге другого?
Разве не было бы удивительно находиться в церкви, где все давали друг другу пользу от сомнений в этих различиях, вместо того, чтобы ставить наихудший поворот во всем?
«Почему вы судите своего брата?
Или ты, почему ты презираешь своего брата?