вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Выход из гетто. Разговоры о комической культуре в Польше (отрывок)

Отрывок из интервью с Моникой. «Вы пробуждаете реализм».

Себастьян Фрикевич: Прежде чем вы начали снимать исторические комиксы, знаете ли вы, что происходит в этой области на Западе? Вы скачивали альбомы из Штатов?
МОНИКА ПОВАЛИШ: С самого начала меня не интересовал мейнстримовый комикс. Конечно, я читаю «Хеллбой», «Корто Мальтезе» или Фрэнка Миллера. Конечно, я скачал альбомы Amazon. Но я быстро заинтересовался более независимыми, авангардными вещами. Я помню огромное впечатление, которое произвел на меня комикс Чарльза Бернса «Черная дыра», все еще купленный в тетрадях. Я ждал каждой последующей части. Кроме того, весь художественный фронт: Дэниел Клоуз, Крис Уэйр, Сет, Марджан Сатрапи, Арт Шпигельман, Адриан Томин, Джейсон, но также и менее известные художники, которые мне действительно нравятся: Рене Френч, Эмма Рендель или мой любимый Николас Гуревич с их веселым полковником Суито , Последним открытием был Честер Браун, Дэш Шоу или Дэвид Маццукелли. Первым западным историческим комиксом, который вызвал у меня интерес к этому жанру, был, несомненно, «Луи Риэль» Честера Брауна, которого мне порекомендовал Шимон Холманан [издатель Kultura Gniewu - редактор. редакторы], потому что раньше я знал только «Я никогда не любил тебя». В этом «возвращении» к комиксам был такой курс: в 2006 году я встретил Тимека Езерского, а затем мы сделали рассказ «Мышь Витгенштейна». Год спустя мы приняли участие в конкурсе комиксов для Музея Варшавского восстания и выиграли его с нашим «Последним концертом». И это был фактически мой первый исторический комикс.

Себастьян Фрицкевич Выход из гетто Себастьян Фрицкевич "Выход из гетто.
Разговоры о комической культуре в Польше ».
40000 художников, Варшава, 432 страницы,
в книжных магазинах с мая 2012 года
Какими были ваши первые схватки с исторической материей в форме комического рассказа?
Это было сложно, потому что это жанр, который требует большой работы от сценариста: исследования, сбор иконографических материалов и т. Д. В общем, я думал о том, как укусить повстанческую тему. Прежде чем я начал заниматься историческими комиксами, я сделал домашнее задание для неофита и навсегда заинтересовался историей Варшавы. Но я также не хотел делать комикс, назовем его «генерал-военный». Я предпочел поискать историю, близкую мне. И бывает, что я живу в историческом здании. (...)

Какова была работа над сценарием? Разговоры с соседями, стук в дверь: «Доброе утро, я работаю над комиксом ...»?
Напротив меня миссис Дорота, родившаяся в этом доме в 1940 году, чей отец погиб во дворе нашего дома во время восстания. Рядом с вами находится г-н Стефан, которому в 1941 году было 12 лет. Будучи подростком, он имел камеру и делал документацию Восстания в области. После Восстания он похоронил камеру вместе с сохранившимися клише. Мне удалось их оцифровать. Это красивые картинки. Господин Стефан передал их в музей Варшавского восстания. Мне повезло: они были сокровищами в ваших руках.

Выходит, это тоже была работа репортера?
Немного так, хотя я больше ассоциирую это с детективной работой. (...)

Как вы думаете, где проходит грань между войной и историческими комиксами? Предположим, что за один год вы получите два заказа: один на военный альбом, другой на исторический. Будете ли вы работать с ними по-другому?
Я сделаю их совершенно по-другому. В первом это известно: оружие и бой должны быть, а в другом гораздо более широкий диапазон. В случае создания исторического комикса, работа над ним напоминает вам об открытии новых домино. Одно ведет вас к другому, со второго по третье. В процессе исследования вы можете столкнуться с увлекательными вещами, натолкнуться на факты, детали, которые сами по себе вызывают воображение. И это огромное удовлетворение для меня. Хотя такое размышление о военном комиксе, как я только что сказал, является другой схемой. Вы также можете по-разному рассказывать истории о войне.

Золотые пчелы, Моника Повалис (сцена),   Зофия Дзержавская (рис "Золотые пчелы", Моника Повалис (сцена),
Зофия Дзержавская (рис.) . Деноминационная коммуна
Еврей в Варшаве
В чем разница между ранее упомянутым Луи Рилем и польскими историческими комиксами?
Прежде всего, графическая форма. Я не могу себе представить, что такой исторический комикс сделан в Польше. Никто не выберет такой рисунок, как Честер Браун - простой, иконический, нереальный, потому что никто не подумает, что вы можете проиллюстрировать историю таким образом. Это парадокс, что комикс с такими большими возможностями вообще не используется для создания исторических комиксов. Я имею в виду использование аббревиатур, использование визуальных метафор, минимализм в рисовании, авангардные линии ...

Разве не парадоксально, что автор должен строго придерживаться фактов, использовать сноски, определенную верзику и графику - использовать стиль, далекий от реализма? Люди, очевидно, хотят определенного следствия: исторические факты должны воплощаться в реалистичность истории, реалистичность графического изображения.
Самое большое оправдание для использования более авангардного стиля - комиксы, описывающие войну. Когда во время работы над повстанческими комиксами я копался в Архиве устной истории, то, что поразило меня в рассказах об этих людях, было совершенно абсурдным, даже сюрреалистическим описанием военных сцен. Реалистичный рисунок просто сбил бы их. (...)

Вы упомянули ранее об использовании метафоры в историческом комиксе, точнее об отсутствии такой метафоры. Как его использовать и где его искать?
Метафора может быть понята на многих уровнях; во-первых, как определенная точка привязки в самой конструкции. Например, титульный плащ, принадлежащий Аевскому: молодой и умный мальчик шьет свое пальто по немецкой моде и считает, что это защитит его от глупой догонялки, облавы, смерти. И действительно, так бывает! Таким образом, этот плащ превращается в звание метафоры. Он перестает быть просто урезанной частью военного гардероба. Комикс из-за того, что он имеет право использовать сокращения и метафоры, не только на уровне повествования, но и на уровне рисования, является идеальной средой для этого типа метафорических операций. Во-вторых, мы можем использовать визуальную метафору на более глубоком уровне, на уровне выбора определенного соглашения и поэтики. Тот факт, что герои «Мауса» метафорически изображены как мыши (евреи), свиньи (поляки) и кошки (Германия), сразу же ставит всю историю на другой уровень.

Давайте не будем забывать, что метафора происходит от греческого «перевода». И этот перевод в область абстракции! На мой взгляд, комикс как медиум требует метафоры! «Черная дыра» - это история о странном бедствии, поражающем молодежь? О пустулах, сыпи и взрослении с красивыми девушками? А «Маус» - это история о мышах, свиньях и кошках? Без метафоры мы остановимся на «нулевом» уровне - простейшем, реалистичном изображении. Именно это и произошло с неудачными «Эпизодами из Освенцима». Что дает нам перерисовывать фотографии? Ничего. Картины говорят сами за себя. Это пустая тема, потому что воспоминания лагеря ломаются от метафор, сравнений, изображений. Почему бы не заняться историей об Освенциме с точки зрения женской шелковой венгерской юбки, которая проходит через все этапы лагеря: от рампы до гардероба жены полководца? Это могло бы рассказать больше о структуре самого лагеря, чем привлечение разъяренных эсэсовцев или измученных заключенных. В случае исторического комикса эти метафоры не нужно придумывать. Я не изобрел эту юбку. Я узнал о пороках венгерских еврейок из описания лагеря. Это готовые изображения! Если кто-то не может использовать метафору в комиксе, может, ему стоит нарисовать фотоновелу?

Последний концерт, Моника Повалис (сцена),   Tymek Jezierski (рис "Последний концерт", Моника Повалис (сцена),
Tymek Jezierski (рис.).
Но вы также ссылаетесь на картинки, даже на визуальном уровне, ведь это было в «Последнем концерте».
Конечно да. Я основываюсь на фактах, но важно, как вы хотите представить факты, которые у вас есть о них. Фотографии для меня - отправная точка, а не выход. Нет лучшего средства в этой области, чем комиксы. Фильм не даст это так хорошо, потому что он имеет некоторые ограничения в качестве средства массовой информации. «Все» могут только комиксы и анимация.

Вы можете играть с цветами, но вы не будете деформировать каким-либо образом представленный мир, если вы не говорите о анимационном фильме.
Тоже. Но дело в том, что показывать шестьдесят вихревых деревьев в воздухе ужасно дорого. В комиксе нет. Вы можете использовать свое воображение намного лучше, например, показать мечту героя. И польские исторические комиксы не используют потенциал самой среды! Скажем так, используя «модное» слово: эти комиксы совсем не креативны. Они скучные и задом наперед. И невзрачный, кроме того. (...)

Как ваше образование и театр, режиссура и кинематографический опыт превращаются в комикс?
Сначала я научился писать комические сценарии, а затем и кинопоказы. У меня есть некоторые режиссерские привычки, и это приводит к моей работе над комиксами. Я пишу очень подробные сценарии, я забочусь о деталях, и я не делаю то, что посылает историю карикатуристу, а остальные больше не заботятся обо мне. Конечно, драматический опыт полезен при построении самой истории: я знаю, как создать напряжение, на что обратить внимание - это, безусловно, пригодится. Однако театральная драматургия отличается от драматургии комиксов. Комический сценарий ближе к сценарию фильма, потому что он использует изображение. И эта информация об изображении должна быть найдена в таком сценарии. Театр строит персонажей в основном через диалог, а не действия. Действие главного героя в драме - скудная сценическая атмосфера, которая должна фильтроваться режиссером через его чувствительность. В хорошем сценарии фильма или комикса нужно уметь видеть действия героя, потому что в фильме или комиксе важны действие, сюжет и ход событий. Картинки и сцены. Я понятия не имею, на что похожи сценарии авторов комиксов. Я разработал свой метод письма, и у меня все хорошо: у меня такое чувство, что карикатурист, который читает мои сценарии, знает, что я имею в виду, на каких изображениях я забочусь о людских ресурсах. Остальное - дело деталей: я могу написать комикс для отдельных кадров, но обычно я пишу на страницы, чтобы карикатуристу тоже было весело. Я понимаю, что иногда меня раздражает, потому что я люблю работать на уровне эскиза: составление рамок на странице, создание ритмов на доске.

Иначе: легче работать над комиксом, над сценарием театра или фильма?
Я работаю над комиксами немного как режиссер, это факт. Я стараюсь контролировать каждый этап производства: создание эскиза, рисование, выбор цвета, графический дизайн. Я хочу определиться с конечным эффектом. Это не проще Это просто по-другому, хотя моя актерская привычка связана с комиксами: я работаю на премьеру, и премьера выпущена, закончен комикс.

Тетрадь моника Тетрадь моника

Как люди из театрального мира относятся к твоему комическому искусству? Они знают о ней? Они заинтересованы, неужели им все равно?
Понятия не имею. Я не говорю о комиксах с людьми из театра.

Теперь другой путь: каковы ваши отношения с польской комической средой? Вы идете на комические фестивали.
Я был однажды на комическом фестивале в Лодзи, и я не вернусь туда. У этого события, как и у Фестиваля исторических комиксов, есть определенная атмосфера и определенный менталитет, который совсем не является моим менталитетом. Этот менталитет, стиль и атмосфера довольно отвратительны для меня. А мои связи? Я знаю нескольких издателей, очень много карикатуристов, но я не участвую в конвенциях или дискуссиях в Интернете. Я слежу за новыми продуктами и событиями из комической индустрии. Но скорее я не фанат польских комиксов.

А что тебе не понравилось на фестивале в Лодзи? Авторы со всего мира приезжают ...
Это событие для мальчиков с пупырышками в чёрных пуловерах. А это жюри как из космоса. Вообще, там атмосфера какого-то детского дома. Присутствие Макса Андерсона или других имен не меняет климата.

Но откуда, я бы сказал, что из года в год появляется все больше, скажем так, модных людей из журналов о стиле жизни.
У меня в голове другая картина, но давайте оставим этих прыщавых мальчиков. Мне больно больше, какие работы получают гран-при в конкурсе МФКиГ. Я просто выбросил на помойку винтажный Anno Domini 2007. Если призы будут работать, например, «Странная мечта Спилберга» Даниэля Гжешкевича, это означает, что жюри действительно с планеты дурного вкуса и не имеет ни малейшего представления о том, что происходит с комиксами в мире.

В 2011 году она выиграла очень хорошую работу Михаила Нарожняка и Береники Коломицкой.
Ну, на самом деле это был первый гран-при за многие годы, который имел смысл. Но случалось много раз, что они побеждали некоторых слабых, побеждающих комиксов, монстров и кошмары. Я недавно разговаривал с Ольгой Вробель. Я спрашиваю, что происходит, и она отвечает: «Я отправил работу в Лодзь, но я знаю, что я ничего не выиграю, потому что мой стиль вне досягаемости этого приза». Когда мы, в свою очередь, отправили его работу в МФК вместе с Тимеком Езерским, Шимон Холкман посмотрел на нее и сказал: «О, у тебя нет шансов». Стиль Тимека Езерски также недосягаем.

Некоторые из девушек, которых вы пригласили в комикс-сборник рассказов о варшавских евреях «Золотые пчелы», функционируют в мире искусства. Я имею в виду Анну Чарноту и Мальвину Конопачку. Как они отреагировали на ваше предложение?
Malwina Konopcka уже сделала несколько комикс о твоих праздниках Аня Чарнота имеет свой собственный веб-сайт Czar T-ERROR и делает полоску, используя форму комиксов. Вот почему девушки не были «зелеными», хотя Czarnota не работал раньше на больших формах. Оба восприняли это как вызов и интересное предложение. Оба работали очень усердно, и я очень доволен ими обоими. Риск окупился.

Считаете ли вы, что если бы больше художников-карикатуристов и художников работали в кругах художников и галерей, польские комиксы выглядели бы иначе?
Все девушки, кроме Ольги Врубель, создавшей комиксы для «Золотых пчел», имеют художественное образование. Конечно, ключевым является вопрос о том, чтобы стать художником, нужно покончить с ASP, хотя речь идет не о самом факте художественных исследований, а только об их уровне. На мой взгляд, основная проблема примерно такая: почему комикс как средство массовой информации рассматривается выпускниками Академии художеств как пренебрегаемый им? У нас есть отличные плакаты, иллюстрации и анимационные традиции, и почему-то в этом сопоставлении нет комиксов. Я сожалею об этом, но это, вероятно, является результатом лекционного подхода самих лекторов, что комикс является тривиальным, детским, не очень благородным средством. Понравился рисунок. Это вероятно изменится медленно. Но дело в том, что польские художники не попадают в комиксы.

Большинство карикатуристов из комиксов, особенно те, которые делают первые шаги в 90-х годах, также охотятся за Академией изящных искусств. Образование не имеет значения, скорее обращение, в котором вы функционируете.
Я определенно ближе к распространению искусства, я больше погружен в среду, связанную с оборотом галереи, чем в мир, связанный с рынком и комической средой. Польское искусство в сто раз интереснее польских комиксов. (...)

Интервью взято из книги «Выход из гетто». «Беседы о комической культуре в Польше» издают 40 тысяч художников. Премьера книги состоится 3 июня в 16:00 в Музее современного искусства в Варшаве . В дискуссионной панели примут участие Бартек Хациньски, Моника Повалис, Михал Жледзински и Себастьян Фрицкевич.

Себастьян Фрикевич: Прежде чем вы начали снимать исторические комиксы, знаете ли вы, что происходит в этой области на Западе?
Вы скачивали альбомы из Штатов?
Какова была работа над сценарием?
»?
Выходит, это тоже была работа репортера?
Как вы думаете, где проходит грань между войной и историческими комиксами?
Будете ли вы работать с ними по-другому?
Разве не парадоксально, что автор должен строго придерживаться фактов, использовать сноски, определенную верзику и графику - использовать стиль, далекий от реализма?
Как его использовать и где его искать?
«Черная дыра» - это история о странном бедствии, поражающем молодежь?
Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.