вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

МАРСИН КИДРИВСКИЙ: ДРУГОЙ В АФРИКЕ

Ксавери Прушинский в рассказе главы негритянского короля описывает, как французы обманули негров, чтобы стать солдатами во время Первой мировой войны. Разве вы не чувствуете сегодня, что мы ведем себя хуже, чем колонизаторы?

Марчин Кидрински: Мы ведем себя по-разному. Важно, чтобы каждый на своей совести решал, достаточно ли порядочен.

Вы представляете себе Зулуса, который приносит цветы своей любимой женщине и кажется самым красивым из мотыльков мира?

Марчин Кидрински: Любимая женщина, а также просто любимая, это всегда стоит дарить цветы. Но даже лучше взять на себя большинство ее обязанностей. И не 8 марта, а каждый день. Поэтому было бы хорошо, чтобы Зулус не только преследовал, но и цитировал классика: «Он ходил по магазинам, мыл и помогал детям помогать ему с уроками». Так жил мой папа, так я стараюсь жить. По опыту знаю, что это хороший способ.

По опыту знаю, что это хороший способ

фото Марцина Кидринского

Камень в форме сердца или Африки - это амулет, упомянутый белым. Вы писали, что нет разницы между ними - африканским и сердечным - очертаниями. Африка это любовь. Любовь это Африка. Что такое любовь - захватить всю жизнь, вездесущий, эгоистичный, поучительный, продолжающийся как камень, неуравновешенный как камень?

Марчин Кидрински: Сложно. Не всегда отвечаю взаимностью. Африка убивала меня несколько раз, но я с благодарностью возвращаюсь к ее грубым объятиям. Почему там, а не Амазонка, Жешув, тайга? Видите ли, это так с любовью, что не подвергается легкой рационализации.

Если Африка - это любовь к жизни, помните ли вы момент бурной ссоры с любовью, величайшего тоски по ней и ее величайшего опьянения?

Марчин Кидрински: Бурные ссоры вспыхивают в первый день. В этих городах, молочах, в их криках, зловонии, избытке, я спрашиваю себя: какого черта я здесь делаю - потому что это настоящий ад - я делаю? Но затем наступает момент опьянения, а также первое прикосновение красной земли, запах саванны, взгляд на просторы пустыни, вкус эфиопского индуктора на языке тоски. Тоска заставляет меня все реже, потому что я часто возвращаюсь. По крайней мере, четыре или пять раз в год. Я гуляю с адептами фотографического искусства или просто любителями Африки. Мы много говорим. Мы практикуем эмпатию каждый день.

Разве печаль португальского Саудаде в настоящий момент не выражается в большом сожалении Европы о потерянном мире (которого там никогда не было)?

Марчин Кидрински: Мы говорим в Лиссабоне, где я иногда бываю и где я заканчиваю свои фотографические мастерские перед тем, как лететь в Занзибар, поэтому португальский Саудаде окружает меня изо дня в день. Однако, пожалуйста, помните, что суть этой особой формы меланхолии - это необходимость счастья. Следуя этому примеру: может быть, Европа вступила в стадию, когда ей начинает нравиться эта жалость к себе? А пока она должна наконец остановиться, не думать ни о чем, кроме себя!

Ex Africa semper aliquid novi - всегда что-то новое из Африки. Это отражение древнего Рима сопровождает вас, когда вы открываете для нас прекрасные лица Африки?

Марчин Кидрински: Я удивлен, я поражен, я поражен каждый день, не только в Африке. Действительно, для меня все ново, как эта «лягушка в траве» Виславы Шимборской. Для свежего удивления и восхищения мне не нужны глиняные мечети Буркина-Фасо и отток, который на пляжах Занзибара оставляет этот лунный белый на много миль в глубине океана. Я также живу на ферме в Ливце, где я доволен каждым клинком и криком канюка.

Я также живу на ферме в Ливце, где я доволен каждым клинком и криком канюка

фото Марцина Кидринского

Вы много раз обращаетесь к В пустыне и пустыне. Какие книги создали ваше увлечение Африкой?

Марчин Кидрински: Я посвятил только одну главу в Уайте книге Сенкевича, обязательство читать ее по-новому. Я чаще говорю о Капучинском, ведь название Биль привлекает внимание к попытке поговорить с моей книгой о его недосягаемом Эбеновом дереве. В детстве я читал «Тадеуш Шафар: В поисках Африки» и два полных тома Алана Мурхеда: « Над Нилом синим и белым» . Я всегда был близок к научной литературе.

Вы профессионально занимаетесь музыкой. На что похожа Африка?

Marcin Kydryński: Моя радиопрограмма на Trójka, «Siesta» и ее расширение - Гданьский фестиваль или тур «Siesta on the road» - это большая дань музыке Африки. Однако то, что возникает от тоски. Немного похоже на нашу эмигрантскую литературу. Мои самые близкие африканские художники - Анжелика Киджо из Бенина, камерунец Ричард Бона, толпа музыкантов из Кабо-Верде - все живут за пределами Африки. В их музыке традиции старых стран встречаются с европейской гармонией и джазовым мужеством. Со многими великими африканскими артистами нам посчастливилось поработать с Аней над ее компакт-дисками "ID" или "Sobremes". В самой Африке Марли всегда звучала хорошо. Но вы слышите его все реже и реже. Доминирует глобализированная звуковая пульпа, которая мне не нравится. Или истинно проснувшиеся стихи Корана, которые я обожаю. Тем не менее, тишина Африки мне ближе всего. Где могут звучать только ветер и одинокие голоса птиц.

Какой Vinho Verde вы бы порекомендовали польскому читателю на лето?

Марцин Кидрински: Вы пытаетесь избавить меня от этих вопросов? Я был вчера в моем любимом ресторане в районе Мурария. У них самое лучшее зеленое вино в мире, дома. В магазинах я выбираю этикет Casal Garcia для красоты и для красоты. Это должно быть ледяным.

«Деревья детства (...) растут в нас до смерти», - цитировали вы стихотворение Ружевича. Как это выглядит и что означает дерево в вас?

Марчин Кидрински: Эта ссылка была необходима для важной экологической темы в трудной главе «Сокамбо». Мои деревья детства, которые я люблю не только на моей памяти, но и чьи дети и внуки я сажаю на ферме у реки, это будут дубы, ивы и березы. Нет баобабов и пальм. Все они говорят одним голосом, напоминая мне о моей халатности, приручают меня с потерей, предлагают разрешение на смерть.

Можно ли жить без путешествия? Вы представляете, что Африка - это просто пятно на карте для вас?

Марчин Кидрински: Я не трахаюсь, как раньше. День, о котором вы говорите, неизбежно наступает. Но так как Карен Бликсен никогда не сможет вернуться, мне придется медленно практиковать ее дисциплину. Африка не будет пятном. На карте, в памяти. Я собираю старые карты континента. Глядя на них, я вспоминаю каждый поворот дороги, которую я проехал за четверть века. Это сильный, длительный опыт.
Что побудило вас написать книгу с пересчетом и кратким характером?
Pride? Тщеславие? В конце концов, необходимо принять одно и другое, чтобы принять нечто подобное с верой, что любой, кроме меня, сочтет эту книгу важной. Для меня это было более чем важно. Это было необходимо. Позвольте мне напомнить себе, что моя жизнь была полной, смелой и счастливой в нужный момент, когда все сомневаются.

Беседовала Ига Герблинская, Эдита Гетмановская

Марчин Кидрински "Биль. Записки из Африки "(Edipresse Books)

Разве вы не чувствуете сегодня, что мы ведем себя хуже, чем колонизаторы?
Вы представляете себе Зулуса, который приносит цветы своей любимой женщине и кажется самым красивым из мотыльков мира?
Что такое любовь - захватить всю жизнь, вездесущий, эгоистичный, поучительный, продолжающийся как камень, неуравновешенный как камень?
Почему там, а не Амазонка, Жешув, тайга?
Если Африка - это любовь к жизни, помните ли вы момент бурной ссоры с любовью, величайшего тоски по ней и ее величайшего опьянения?
В этих городах, молочах, в их криках, зловонии, избытке, я спрашиваю себя: какого черта я здесь делаю - потому что это настоящий ад - я делаю?
Разве печаль португальского Саудаде в настоящий момент не выражается в большом сожалении Европы о потерянном мире (которого там никогда не было)?
Следуя этому примеру: может быть, Европа вступила в стадию, когда ей начинает нравиться эта жалость к себе?
Это отражение древнего Рима сопровождает вас, когда вы открываете для нас прекрасные лица Африки?
Какие книги создали ваше увлечение Африкой?
Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.