вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Был ли закон первой ночи действительно действующим в средние века?

  1. Фантазия или реальность?

Вероятно, нет второго средневекового обычая, который бы получил такой позор. Ius primae noctis слышал почти о первой ночи. Но был ли этот варварский рецепт действительно действующим?

Василий Поленов / Общественное достояние

Европа восемнадцатого века была действительно одержима этим средневековье , В период просвещения стремление к познанию и критике всех суеверий было сделано с мрачных веков побежденного мальчика. Именно тогда сам термин «темные века» стал популярным, обесценив истинные достижения средневековья и фактически бросив вызов тысячелетней истории как позорному, примитивистскому пятну.

В качестве доказательства того, что темные века были действительно погружены в полную, моральную тьму, власти восемнадцатого века приводили даже «право первой ночи». Утверждалось, что в эту жестокую и отталкивающую эпоху правилом было то, что феодалы имели привилегию вступать в первый половой контакт с каждым из женатых подданных. Это должно было быть сведено к изнасилованию женщины, которого она могла бы избежать, только если бы ее семья заплатила вам выкуп.

Это должно было быть сведено к изнасилованию женщины, которого она могла бы избежать, только если бы ее семья заплатила вам выкуп

РЕКЛАМА

Фантазия или реальность?

Закон первой ночи, также известный от французского droit du seigneur, был написан влиятельным философом и гуманистом Вольтером. Драматург Пьер Бомарше даже сочинил комедию «Безумный день» или «Женитьбу Фигаро» из пяти частей о том, как лживый граф пытается заставить его прекрасно подчиниться своему вечному закону.

Песня не только приобрела огромную популярность, но и стала вдохновением для Вольфганга Моцарта и его собственной оперы «Свадьба Фигаро». Неудивительно, что закон первой ночи стал широко признанным мотивом. И в то же время: предмет огромного и чрезвычайно интенсивного обсуждения среди ученых. Все хотели знать, где заканчивается легенда и начинается реальность.

Общественное достояние

Закон первой ночи на французской иллюстрации середины XIX века

На рубеже 19 и Двадцатый век после десятков, если не сотен герметических желаний, был достигнут консенсус. Согласно Британской энциклопедии в издании 1911 года: «Нет достоверных доказательств того, что обычай существовал в кодифицированной форме. Кажется, это миф, созданный не ранее, чем в 16-17 веках ". Это предложение сохранилось до наших дней.

Согласно энциклопедии изнасилования, энциклопедия изнасилования, изданного в 2004 году: «Историки в целом согласны с тем, что закон был просто легендой и, вероятно, никогда не существовал на практике. Этот термин отнюдь не был рожден в средние века, но в дебатах, состоявшихся в шестнадцатом веке ".

Вопреки этим утверждениям, научная дискуссия не закончилась. И это не остановило поисков истинных корней закона первой ночи. Результаты исследований последних десятилетий удивительны. Оказывается, обычай был не только реальным, но и - намного старше, чем может показаться.

Во-первых, традиция droit du seigneur была известна людям глубокой древности. В эпосе о Гильгамеше, написанном за тысячи лет до Рождества Христова, говорится, что главный герой «был связан с замужними женщинами; он первый, а его муж после него ". Позже греческий писатель Геродот говорил о подобной привилегии, которая, вероятно, была исполнена в Ливии, за которой последовали Ираклид Понтийский (ок. 400 г. до н.э.) и Валерий Максим (20 г. н.э.).

Закон первой ночи стал привлекательным литературным мотивом. Их цитировали по случаю истории, будь то о зарубежных, диких странах или - о тиранах и захватчиках, которые хотели опозорить читателя. В этой форме и Ius primae noctis были адаптированы средневековыми летописцами. Например, в восьмом веке аббатство Conmacnosie в Ирландии угрожало викингам, чей командир требовал «первой брачной ночи с каждой женщиной, чтобы он мог испытать ее тело перед ее мужем и удовлетворить свою похоть».

Например, в восьмом веке аббатство Conmacnosie в Ирландии угрожало викингам, чей командир требовал «первой брачной ночи с каждой женщиной, чтобы он мог испытать ее тело перед ее мужем и удовлетворить свою похоть»

Общественное достояние

«Закон первой ночи». Образ Жюля Гарнара со второй половины XIX века

Позже истории обычаев также проникли в литературу - к средневековым аналогам современных романов. Например, знаменитый французский эпос XIV века Бодуэн де Себурк повествовал не о чем-то еще, а о деспоте, который дает подданным только два выбора: либо он отклонит девственницу, либо захватит ее приданое.

Не может быть никаких сомнений, что люди средних веков они хорошо знали анализируемый обычай. Другие источники также указывают, что это вовсе не считалось легендой, а скорее - реальным рецептом, взятым из обычного права. Йорг Веттлауфер, автор научной работы «Показатель мужской силы» jus primae noctis, цитирует даже монашеские ноты из Нормандии 13-го века, в которых первая ночь сочетается с приданым.

«У нас есть веские основания полагать, что соотношение между платой за вступление в брак и традицией jus primae noctis восходит к периоду раннее средневековье и имеет свои корни в германских свадебных обычаях », - подчеркивает Веттлауфер.
Однако «помещения» не являются концом. Нам также удалось найти трудные документы, которые не оставляют никаких сомнений относительно истинной картины дела.

В швейцарских архивах сохранилась коллекция нормативных актов из деревни Мавр, расположенной недалеко от Цюриха, датируемой примерно 1400 годом. Одним из правил, изданных представителем местного лорда, было:
Тот, кто желает вступить в священный брак, должен передать нам женщину в первую ночь, или он может купить ее, согласно обычаям и традициям и старым писаниям. Если он этого не сделает, он будет оштрафован.

В Каталонии, с другой стороны, первая ночь стала в конце пятнадцатого века одним из помещений, ведущих к великому крестьянскому восстанию. Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что крестьяне жаловались на то, что феодалы пришли к своим кроватям к невестам, преследовали и унижали их. Другие, более загадочные источники также поступают из Франции или Италии.

Другие, более загадочные источники также поступают из Франции или Италии

Общественное достояние

Брачная ночь на пятнадцатом веке с изображением гравюры

Поэтому кажется, что во всей почти западной Европе обычай первой ночи был известен, а во многих местах - также соблюдался. Однако следует подчеркнуть, что, согласно всем источникам, к нему относились как к старой традиции, а не как оправдание для изнасилования женщин. Господа унижали испытуемых, но всегда были довольны штрафом. И до сих пор не найдено никаких письменных свидетельств, которые подтвердили бы, что любой феодал фактически заменил жениха в постели.

Камил Яницкий - Главный редактор журнала «Историческое любопытство». Историк, публицист и писатель. Автор книг, изданных в объединенном тираже более 200 000 экземпляров, в том числе бестселлеров » Первые леди Второй Польской Республики »,« Железные дамы »,« Дамы золотого века »,« Эра лицемерия »и« Плотина Польской империи ». В мае 2018 года вышла его последняя книга «Эпоха тишины».

Пресс материалы

Раскройте тайны средневековья благодаря книге Фрэнсиса и Джозефа Гиса " Жизнь в средневековом замке Msgstr "Нажмите и купите со скидкой в ​​книжном магазине издателя.

Фантазия или реальность?
Но был ли этот варварский рецепт действительно действующим?
Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.