Мое село - моя ты судьба ... Автор: №371 от 14 мая 2015
Каневской МОЛОДЕЖНЫЕ ДИАЛОГИ >>>>>
- В л ютом этого года закончился 1-й сезон Каневских Молодежных Диалогов (осень-зима-2014). Самый активный участник получил ценный приз от спонсора проекта, депутата Черкасского областного совета Станислава Луценко. А 8 мая стартовал 2-й сезон (весна-лето-2015). Как и в первом сезоне, "Днепровская Звезда" собирать на Диалоги молодежь, чтобы выяснить, чем живет новое поколение, куда нацелены его взгляды, о чем мечтают и чем занимаются сегодняшние школьники и студенты. Второй сезон Диалогов охватит молодых людей, живущих в селах Каневского района, ведь будущее нашего края зависит именно от них - их знаний, энергии, желания подставить плечо своей Родине в эти сверхсложные времена ...
Для первой встречи 2-го сезона "Молодежных Диалогов" редакция газеты выбрала старшеклассников Липлявського учебно-воспитательного комплекса, жителей с. Липляве. Итак, знакомьтесь с участниками.
Илона Харченко, ученица 9 класса;
Лилия Наливайко, ученица 10 класса;
Маргарита Ищик, ученица 11 класса;
Виталина Коваль, ученица 10 класса;
Иван Михайлов, ученик 10 класса;
Василий Голуб, ученик 10 класса;
Артем Дородько, ученик 10 класса;
Марина Зубко, ученица 9 класса;
Вадим Хворостина, ученик 11 класса.
Собираясь на встречу с молодежью в Липляве, мы решили выяснить, чем живет село, какие события происходят в нем, какие перспективы есть у молодых липлявцив, или связывают они свое будущее с малой родиной - родным селом.
- Как живется сегодня людям в селе, в частности, молодежи?
Маргарита Ищик:
- Я думаю, Липляве - одно из перспективных сел Каневского района - находится недалеко от Канева. В Липляве есть школа, больница, большинство сельских жителей имеют работу. После окончания учебы в вузе я бы хотела вернуться в свое родное село и жить именно здесь.
Лилия Наливайко:
- Я считаю, что каждый человек сам строит свою жизнь, и только от него самого зависит то, каким оно будет. В последнее время наше село начало меняться - отремонтирована дорога на въезде в село, обустроена детская площадка, идет ремонт в сельском доме культуры. В нашей школе проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы сделать село еще красивее - недавно ученики сажали возле школы деревья в парке, который мы посвятили воинам АТО.
Виталина Коваль:
- Я люблю Липляве, ведь это моя маленькая родина, здесь началась моя жизнь. Жизнь в селе, как и везде, сейчас не просто, но надеюсь, что село будет развиваться. Было бы неплохо, если бы в клубе, в котором сейчас идет ремонт, обустроили кинотеатр, чтобы молодежи было куда пойти и разнообразить свой досуг, чтобы было где собраться, пообщаться. Сейчас наш досуг преимущественно организуют в школе - недавно мы встречались с участником АТО Виталием Якубца, писали письма солдатам на передовую, собирали средства для наших земляков, которые находятся в АТО.
Артем Дородько:
- Больших перспектив, по моему мнению, в нашем селе нет. Да, хорошо, что ремонтируют клуб, но основное для человека - работа. В Липляве не так много мест, куда можно устроиться на работу, поэтому, скорее всего, после обучения придется уехать из деревни.
___________________________________
Полезные ссылки
Хочешь помочь родителям в хозяйстве, на огороде, приусадебном участке - попроси их приобрести ЭТО
____________________________________
Марина Зубко:
- Я живу в Липляве несколько месяцев, - переехала сюда из Житомирщины. Село очень хорошее. Раньше я жила в небольшом селе Павловка Житомирской области, но потому, что там не было работы и закрывалась школа, нам с мамой пришлось перебраться на Каневщину, где у нас есть родственники. Новая школа мне нравится. Сначала в классе меня встретили не слишком дружелюбно, но впоследствии отношения с одноклассниками наладились. Здесь я начала учиться успешнее. Мама устроилась на работу птицеводом. Мы привыкаем к новому месту, я планирую жить здесь и после обучения.
Вадим Хворостина:
- Я лично перспектив в селе не вижу. После окончания школы планирую поехать на учебу в Киев, чтобы получить профессию. Ни одно из предприятий, которые есть в Липляве, не требует специалиста той профессии, которую я выбрал для себя, поэтому, скорее всего, искать работу где-то в городе.
- Что ты успел сделать для села, для общества, для общего блага?
Василий Голуб:
- Поскольку я учусь в школе, основной своей задачей считаю обучения. Недавно я получил первое место в районной олимпиаде по физике. Готовиться мне помогала учитель физики Татьяна Владимировна Салюк. Моя победа добавляет позитива к имиджу всей школы.
Маргарита Ищик:
- В апреле этого года ученики нашей школы помогали местным лесоводам сажать лес. Нашему классу удалось даже заработать посадкой на школьный выпускной 1600 грн.
Лилия Наливайко:
- Ежегодно мы устраиваем уборку возле памятного знака ликвидаторам Чернобыльской аварии. Также в школе проходят акции в поддержку воинов АТО. Недавно старшеклассники подготовили и провели благотворительный концерт, ученики младших классов собственноручно изготовили для солдат обереги, все вместе собирали продукты и деньги. На благотворительном концерте собрали 3600 грн. и передали ребятам из Липляве и Озерище, которые находятся в зоне АТО.
- Каковы ваши планы на будущее после окончания школы? Связаны ли они с вашим селом?
Марина Зубко:
- Я выбрала для себя профессию фармацевта, и вполне возможно, что после окончания учебы вернусь в Липляве и работать в сельской аптеке.
Василий Голуб:
- Мечтаю стать хирургом, поэтому поступать в медицинский вуз.
Виталина Коваль:
- Я еще окончательно не определилась, какую профессию выбрать. Хочу быть или кондитером или воспитателем в детском саду. Если я все же состояния воспитателем, возможно, работать в родном селе.
Илона Харченко:
- Хочу быть визажистом. Я уже делала прически и макияж своих подругам, а после 9-го класса планирую поехать на учебу в Черкассы.
Маргарита Ищик:
- Раньше я мечтала стать учителем украинского языка и литературы, но сейчас хочу выучиться на психолога. Я встречаюсь с парнем, который сейчас находится в зоне АТО, часто общаюсь с ним и понимаю, что солдатам необходима психологическая помощь, чтобы по окончании войны вернуться к мирной жизни. Для того, чтобы помочь им быстрее адаптироваться, необходимые знания по психологии, которые я планирую овладеть во время обучения.
- Что уже сегодня вы можете сделать для своего села?
Иван Михайлов:
- Несколько лет назад у себя на углу мы обустроили футбольную площадку, сделали ворота, насыпали с помощью песка разметку. Время постоянно играли там в футбол, но впоследствии нашли другое место.
Марина Зубко:
- Сделать что-то без помощи взрослых молодежи вряд ли под силу, но уже сегодня мы можем сделать наше село лучшим. Например, убрать улицы, собрать мусор.
Маргарита Ищик:
- Лично меня беспокоит вопрос свалки, которое образовалось в том районе, где я живу. Конечно, те, кто живет от него далеко, ничего плохого в нем не видят, но есть люди, чьи дома находятся вблизи этой свалки. Думаю, что никто не хотел жить возле мусорника, поэтому я хочу, чтобы свалку ликвидировали. Возможно, старшеклассники не могут решать какие-то глобальные вопросы, но могут помогать одиноким людям, которые нуждаются в помощи. Например, сходить в магазин, или помочь что-то сделать по хозяйству.
- Семья и школа - те основы, с которых начинается жизнь человека, то, что помогает выбрать свой дальнейший жизненный путь. Как вы считаете, те знания, которые вы приобретаете в школе, пригодятся вам в будущем?
Вадим Хворостина:
- Каждый должен учиться, но мы знаем немало примеров, когда люди, которые не были успешными в школе, имели плохие оценки, достигали успеха в жизни. Например - Стив Джобс, основатель всемирно известной компании, которая разрабатывает современную компьютерную технику.
Лилия Наливайко:
- Базовые знания необходимы каждому человеку. Но было бы неплохо, если бы в старших классах можно было самому выбирать, какие предметы учить, предпочитая дисциплинам, знания которых понадобятся в дальнейшем для получения профессии.
Марина Зубко:
- Я думаю, что учиться в школе стоит не только для того, чтобы получить знания, ведь кроме знаний школа дает опыт общения со сверстниками, жизненный пример учителей, которые нас учат. Думаю, что человеку, который по каким-то причинам не посещала школу, устроить свою жизнь должным образом будет сложно.
- Станет вам пригодился в будущем пример ваших родителей?
Маргарита Ищик:
- Мои родители много работают, безусловно, они являются примером для меня. В нашей семье господа держится на маме, она все решает, рассчитывает и организует. Это очень большая ответственность, поэтому в своей будущей семье я бы хотела, чтобы часть этих обязанностей взял на себя мой будущий муж.
Василий Голуб:
- Мой отец работает в лесничестве, а мама - в Каневском суде. С детства они учили меня жить честно, не только на словах, но и за собственным примером. Я постараюсь оправдать их надежды, хотя честным путем заработать на жизнь сегодня нелегко, однако иметь незапятнанную репутацию не менее важно, чем материальный достаток.
Артем Дородько:
- Мой отец является для меня примером в жизни. Он многое умеет и делает собственными руками. Чинит технику, выполняет сварочные работы, мастерит, строит. На мой взгляд, таким и должен быть настоящий мужчина.
Вот такие мысли и мечты имеют ученики Липлявського учебно-воспитательного заведения. Возможно, в конце второго сезона Диалогов активный из них станет обладателем главного приза - планшета, который предоставит давний друг газеты, строитель и меценат, депутат Черкасского областного совета Станислав Луценко, который, кстати, родился и вырос в одном из самых живописных уголков Каневщины - селе Горобеевка. Следующие наши встречи пройдут в других школах Каневского района, поэтому, дорогие старшеклассники, мы уже готовим для вас интересные темы и вопросы для обсуждения. Свои пожелания и предложения вы можете присылать на электронный адрес редакции или по тел. 3-24-16 и 097-11-22-534.
Диалоги вели Евгений БРУСЛИНОВСКИЙ, Мария Гламаздин,
фото Юрия КРЕМЕРА
Как живется сегодня людям в селе, в частности, молодежи?Что ты успел сделать для села, для общества, для общего блага?
Каковы ваши планы на будущее после окончания школы?
Связаны ли они с вашим селом?
Что уже сегодня вы можете сделать для своего села?
Как вы считаете, те знания, которые вы приобретаете в школе, пригодятся вам в будущем?
Станет вам пригодился в будущем пример ваших родителей?