вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Охрана окружающей среды. Библейские аспекты. | Общественно-религиозный журнал "Христианин и мир"

Ж ивий опыт божественного присутствия в истории - основа веры народа Божия: «Рабами были мы в фараона в Египте, и Господь вывел нас рукою из Египта» (Втор Ж ивий опыт божественного присутствия в истории - основа веры народа Божия: «Рабами были мы в фараона в Египте, и Господь вывел нас рукою из Египта» (Втор. 6, 21). Размышляя над историей, можем понять прошлое и увидеть Божью действие от начала: «Блуждающим сирийцы был мой отец» (Втор. 26, 5); а для народа Бог говорит: «Я взял отца вашего Авраама из страны, по другую сторону реки» (Ис. Нав. 24, 3). Это дает нам надежду на будущее, благодаря Божьей обеты и завета, который постоянно обновляет Господь.

Вера Израиля реализуется в пространстве и времени этого мира, который воспринимаем не как враждебную действительность или зло, от него необходимо освободиться, а как дар Самого Бога, как место и замысел, который Он поручил ответственному управлению и деятельности человека. Природа, плод Божьей творческой действия - не противник, опасный для человека. Именно Бог, Создатель всего, несмотря на Свое творение, видел, что оно хорошо (ср. Быт. 1, 4, 10, 12, 18, 21, 25). Вершиной творения, которое «было очень хорошо» (Быт. 1, 31), Бог сделал человека. Только мужчину и женщину по всему создание Господь создал «по образу» (Быт 1, 27). Им Бог поручил все творение, обязывая заботиться о его гармонию и развитие (ср. Быт. 1, 26-30). Этот особую связь с Богом объясняет привилегированное положение первой человеческой пары в порядке всего создания.
452. Отношения человека с миром - важная составляющая ее идентичности. Они, вместо того, - плод других, более глубоких отношений человека с Богом.
Господь создал человека, чтобы он стал Его собеседником. Только в диалоге с Богом человек познает истину о себе и черпает из нее вдохновение и нормы, чтобы планировать будущее мира, сада, который Бог поручил человеку обрабатывать и ухаживать (ср. Быт. 2, 15). Даже грех не может снять с человека этот долг, хотя грех и накладывает на эту благородный труд бремя боли и страдания (ср. Быт. 3, 17-19).
Сотворение всегда прославлялось в молитве Израиля: «Как многочисленны дела твои, Господи! В мудрости все ты создал »(Пс. 104, 24). Спасение осознаем как новое создание, восстанавливающий гармонию и тот потенциал развития, которому нанес препятствия грех: «Я творю новое небо и новую землю» (Ис. 65, 17), - говорит Господь, - где «пустыня обернется в сад ... а в саду плодородная находиться справедливость ... Народ мой будет жить в доме мира »(Ис. 32, 15-18).
453. Окончательное спасение, предложенное Богом всему человечеству через Своего Сына, осуществляется не за пределами этого мира. Поражен грехом, мир должен полностью очиститься (ср. 2 Пет. 3, 10), что обновит его (ср. Ис. 54, 17; 66, 22; Ед. 21, 1), и, наконец, он станет местом, где «справедливость находится» (2 Пет. С, 13).
Иисус в общественном служении использует природные элементы. Он не только хорошо объясняет природу, образно говоря о ней в Своих притчах, но и подчиняет ее (ср. Эпизод обуздания бури в Мф. 14, 22-33; Мк. 6, 45-52; Лк. 8, 22-25; е. 6, 16-21). Господь ставит природу на службу Своему замыслу искупления. Он учит Своих учеников смотреть на вещи, времени года и людей с детской доверием, ведь дети знают, что их никогда не оставит заботливый Отец (ср. Лк. 11, 11-13). Отнюдь не становясь рабом вещей ученик Христа должен знать, как пользоваться ими и делить их в духе братской любви (ср. Лк. 16, 9-13).
454. Приход Иисуса Христа в историю мира достигает кульминации в Пасхальной Тайне, где сама природа участвует в драме отречения от Сына Божия и в победе Воскресения (ср. Мф. 27, 45; 51; 28, 2). Пройдя через смерть и наделив ее новой славой Воскресения, Иисус дает начало новому миру, в котором все подчинено Ему (ср. 1 Кор. 15, 20-28), и восстанавливает упорядоченные и гармоничные отношения, которые разрушил грех. Осознавая неравенство между человеком и природой, нужно понимать, что в Иисусе примирилась человек и мир с Богом: теперь каждый человек, принимая божественную любовь, может вновь обрести утраченный мир. «Поэтому, когда кто-то во Христе, тот - новое творение. Старый прошло, наступило новое »(2 Кор. 5, 17). Природа, создана в Слове, тем же Словом, которое стало плотью, примирилась с Богом и умиротворилася (ср. Кол. 1, 15-20).
455. Не только внутреннюю жизнь человека обновилось, искупительную сила Христа затронула и всю ее телесную природу. Все творение участвует в обновлении, основанному Пасхой Господа, хотя и со стоном в тяжелых муках, ожидает окончательное освобождение от рабства тления (ср. Рим. 8, 19-23) и на «новое небо и новую землю" (Откр. 21 , 1), которые являются даром конца света, полноты спасения. Между тем никому и ничему не отказано в спасении. В любых жизненных условиях христианин призван служить Христу, жить по Его Духа, руководствоваться любовью, которая является принципом принцип новой жизни и направляет мир и человека в их изначальной судьбы: «или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее или будущее - все ваше, вы же Христовы, а Христос - Божий »(1 Кор. 3, 22-23).

* Выдержки из Компендиума Социальной доктрины Церкви. - М .: Кайрос, 2008. - С. 279-281.


Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.