Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников принял участие в сорок девятом авиакосмическом салоне «Paris Air Show 2011», которая проходит с 20 по 26 июня 2011 года в Париже.
Украинское государственное предприятие «Антонов» продемонстрировало на французском авиасалоне «Paris Air Show '2011» свой новый продукт Ан-158 -Региональная реактивный самолет, предназначенный для перевозки 99 пассажиров на расстояния до 4000 км. Это первый самолет объединенного АНТК Антонова и Киевского авиационного завода «Авиант» - центра, ответственного за разработку, производство и интегральный сопровождение в эксплуатации самолетов «Антонов».
Самолет Ан-158 уже завершил сертификационную программу испытаний и начал испытания по расширению условий эксплуатации. В феврале 2011 года Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав свою способность базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря.
По мнению украинских авиапроизводителей, для мировых авиакомпаний Ан-158 станет достойным дополнением своего предшественника Ан-148, на базе которого он создан. В обоих самолетов единые основные системы, двигатели, оборудование кабины экипажа и системы управления. У них общая система технического оборудования и ремонта, система подготовки и обучения экипажей, позволяет эксплуатантам этих самолетов снизить затраты на обслуживание, ремонт и обучение. По уровню комфорта пассажирской кабины Ан-158 и Ан-148 отвечают самым современным магистральным лайнерам, по характеристикам и уровню безопасности - мировым стандартам и требованиям.
Впрочем Ан-158 превосходит Ан-148 по количеству пассажиров (99 против 85), объемом багажных помещений, экономичностью перевозок.
Сейчас, учитывая пожелания заказчиков, ГП «Антонов» работает над дальнейшим развитием Ан-148 и Ан-158, в частности, над вариантом повышенного комфорта АН-168.
В общем запланированный объем продаж самолетов Ан-148 / -158 / -168 и их модификаций коммерческого и специального назначения составляет около 500 единиц. Основными рынками Ан-148 / -158 / -168 являются Россия, Украина, другие страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Также во время выставки «Paris Air Show '2011» «Антонов» провел ряд переговоров с представителями авиапромышленности многих стран мира относительно возможных направлений сотрудничества, в частности, создание новых типов авиационной техники.
Справка
Региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние до 4400 км. Это - конкурентоспособный продукт, созданный на ГП «Антонов» в сотрудничестве с более 30 предприятиями Украины и около 200 предприятиями из других 14 стран мира.
Ан-148 - первый самолет, разработанный в странах СНГ с применением компьютерных технологий, что позволило значительно усовершенствовать и ускорить процесс испытаний и запуска самолета в производство, а также работать в широкой международной кооперации.
Ан-148 имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами. Одна из них - высокий уровень защищенности двигателей от повреждения посторонними предметами, благодаря чему самолет может работать на широкой сети аэропортов, в частности, грунтовых. Современное оборудование позволяет эксплуатировать самолет на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Уровень комфорта пассажирской кабины соответствует современным магистральным самолетам. Во время программы испытаний Ан-148 подтвердил свое соответствие современным стандартам и требованиям безопасности полетов.
Сейчас два самолета эксплуатируются авиакомпанией «АэроСвит», еще 6 самолетов Ан-сто сорок восьмого составе авиакомпании «Россия».
Производство Ан-148 в условиях широкой кооперации налажено в Украине на ГП «Антонов» и в России - в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Причем, по схеме кооперации, основные агрегаты самолета поставляемых из Украины. Этот перечень включает в себя: крылья, изготавливаемых на ГП «Антонов», двигатели - ОАО «Мотор Сич», шасси - «Южмаш». Как разработчик самолета ГП «Антонов» получает роялти с каждого проданного самолета. Важным фактором сотрудничества с Россией является выход на рынок этой страны, который является одним из крупнейших в мире.
Ан-158 - региональный реактивный самолет, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров на расстояния до 4000 км. Он разработан на базе регионального реактивного самолета Ан-148. Имея лучшие характеристики своего предшественника, Ан-158 сможет выполнять полеты днем и ночью, в любое время года, в простых и сложных метеоусловиях, при температурах окружающего воздуха от -55 до +45 градусов, на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 м над уровнем моря и на международных трассах.
Ан-158 по сравнению с Ан-148 имеет:
- на 1,7 м длиннее фюзеляж;
- увеличенный до 5 м3 объем багажных полок;
- измененную компоновку хвостовой части фюзеляжа;
- усовершенствованную конструкцию крыла;
- уменьшен на 9% расход топлива;
- уменьшенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.
Конструкторские решения, воплощенные в разработку Ан-158, позволяют создать на его основе целый ряд новых самолетов, среди которых - самолеты с повышенным уровнем комфорта, грузовые самолеты и самолеты специального назначения для выполнения задач гражданской и военно-транспортной авиации.
Свой первый полет Ан-158 выполнил 28 апреля 2010. В феврале 2011 года Ан-158 получил сертификаты типа, выданные Межгосударственным Авиационным Комитетом и Государственной Администрацией Украины. Серийное изготовление самолета разворачивается на ГП «Антонов».
В феврале 2011 года Ан-158 совершил 16 полетов в Иране, доказав, что он способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря. Впереди - испытания в странах Латинской Америки на аэродромах, расположенных на 4000 м над уровнем моря. Это связано с заинтересованностью стран региона в использовании Ан-158.
Предприятие также разрабатывает вариант повышенного комфорта Ан-168.
Плановый объем продаж самолетов Ан-148 / -158 / -168 и их модификаций коммерческого и специального назначений составляет около 500 единиц. К настоящему времени подписаны соглашения на поставку 58 таких самолетов, ведется работа по оформлению сделок еще на 178 самолетов. Основными рынками Ан-148 / -158 / -168 являются Россия, Украина, другие страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Ты еще НЕ подписан на наш Telegram ? Быстро жми!