Опубликовано: 19.07.2022
(Из «Правил для адвокатов», сочинения М. Молло, Н.К. Никова, София, 1998 г, рекомендую изучить https://pomoshch-prizyvnikam.ru.; Первое издание на французском языке, 1842 г., издание Высшего совета адвокатов, Bar Review, Vol. 5/2014)
Звание юриста, по Ларош-Фловену, исцеляет людей от лени; быть адвокатом означает вставать рано. Платон говорил, что у сна нет цены.
Хорошо известно определение Дюмулена, данное Генрионом Пансаи: «Свободный от искушений, обманывающих других, очень гордый тем, что имеет покровителей, очень мало известный покровительствовать другим без рабов или господ — таким он был таким достойным человеком». Генрион, достигнув самых высоких должностей в магистратуре (он был старшим председателем Кассационного суда), сожалел об уходе из адвокатуры.
По свидетельству летописцев, с французскими юристами случалось, что они имеют в качестве своих противников людей высокого происхождения или бунтовщиков, с которыми народ был, и ораторы никогда не поддавались трудной задаче. Молло был свидетелем такого самопожертвования в политическом процессе во времена Реставрации…
Адвокатура – это консультации и тяжба в судах… И является ли присутствие и присутствие адвоката в министерских приемных, служебных кабинетах, полиции или таможне общим достоинством и независимостью? Это как ожидание выхода или входа чиновника, подвергаться отказам, часто капризам мелких служащих?
Адвокат настолько же независим и может защищать вверенное ему дело своей независимостью, пока суд заботится об уважении его личности. Трудна роль адвоката, а не суда, который своими смелыми словами обличает и открыто нападает на злоупотребления, мошенничество и преступления. В случае оскорбления его при исполнении им своих обязанностей вне судебного заседания или в самом заседании суд обязан заставить нарушителя доставить адвокату блестящее удовлетворение. Защищая своих самых верных помощников, суд защищает себя.