вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко

Библиографическую ссылку: Богуцкий Ю.П. Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко [Электронный ресурс] // Энциклопедия истории Украины Т. 7: Ми-О / Редкол .: В. А. Смелый (председатель) и др. НАН Украины. Институт истории Украины. - К .: В-во "Наукова думка", 2010. - 728 с .: ил .. - Режим доступа: http://www.history.org.ua/?termin=Natsionalnyj_Franka (Последний просмотр: 15.06.2019)
Энциклопедия истории Украины (Т. 7: Ми-О) в электронной библотеци

Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко

Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко. Основан 1920 частью актеров Молодого театра во главе с Г.Юра , Сбежавших из Киев от деникинцев, и актеров Нового Львов. театра во главе с А. Бучмой . Объединившись, художники образовали театральный коллектив под названием "Новый Драматический театр имени И. Франко", руководителем которого был избран Г. Юра.

Театр начал свою деятельность спектаклем "Грех" Винниченко , В неблагоприятных условиях граждан. войны обнаружил творческую и орг. мощность, осуществив до конца года более 20 постановок. На сцену в начальный период вышли актеры, которым в недалеком будущем суждено стать украшением укр. советов. искусства, - А.Бучма, Г.Юра, О.Ватуля, А.Добровольский, П.Самийленко, К.Кошевський, О.Юра-Юрский, Й.Гирняк , М.Крушельницкий, С.Семдор и др.

Начав с психологических произведений В. Винниченко, Карпенко-Карого , Максима Горького , Гейерманса, франковцы овладели условными формами буфонного характера в постановках "Свадьба Фигаро" Бомарше, "Пан" Лерберг, "Горе лжецу" Грильпарцера, "Врач по принуждению" Мольера, захватили зрителей как театр сильных эмоций, героических переживаний в спектаклях "Царь Эдип" Софокла, "Герои севера" Ибсена, "Герцогиня Падуанского" Уайльда, "лжемессии" Жулавского, "Гайдамаки" Т.Шевченко , "Лорензаччо" Мюссе, "Солнце руины" В.Пачевского .

В первый походный трехлетие был составлен экзамен на право называться театром современным, демократическим, коллективом граждан. служения и высокой профессиональной культуры. Франковцев были приглашены работать в тогдашнюю столицу Украины - г.. Харьков . Харьков. период (1923-26) отмечен исполнением осложненных художественных задач в таких непохожих постановках режиссеров Г.Юры, Б.Глаголина, Е.Коханенка, К.Кошевського, как "Фуэнте Овехуна" Лопе де Вега, "Лесная песня" и "Каменный хозяин " Леси Украинский , "97" Кулиша и др. Худож. программу театра можно определить как буд-во театра полифонического стиля, ценит отечеств. реалистические традиции и одновременно внимательный к новаторским поискам.

От 1926-27 франковцы начинают работать в Киеве в помещении бывш. театра "Соловцов". Если в 1920-е гг. Театр, находясь под идеологическим контролем, все же пользовался определенной свободой создания своего репертуара и выбора сценических форм, то в 1930-х гг. Вынужден работать в суровых тисках гос. и парт. директив. уничтожение Л. Курбаса , Борьба с "формализмом" обрекали франковцев как "первую сцену" Украина отражать "преимущества" метода социалистического реализма. Как образцовый идеологический почерк времени он сказывается на спектаклях по пьесам А. Корнейчука "Платон Кречет", "Гибель эскадры", "Богдан Хмельницкий", "Правда".

В этот сложный период классика дает возможность франковцам достичь высокой истор. и худож. правды, масштаба филос. мышления - "Дон Карлос" Ф. Шиллера (реж. Г. Юра, 1936), "Борис Годунов" Пушкина (Реж. Б.Сушкевич, 1937), "Последняя жертва" Островского (реж. В.Вильнер, 1939), "Украденное счастье" И.Франко (Реж. Г. Юра, 1940). Актерское ядро ​​театра в этот период составили актеры А.Бучма, Н.Ужвий , Ю.Шумский , Г.Борисоглибська, Д.Милютенко , К.Осмяловська, В.Добровольский, П.Нятко , Е.Пономаренко , М.Яковченко и др. 1949 театру присвоено звание академического.

Во время Великой отечеств. войны Советов. Союза 1941-45 театр работал в эвакуации в городах Тамбов, Семипалатинск, Ташкент, посылал на фронт актерские бригады. В послевоенные 1940-е гг. Режиссерской работе привлекаются Б.Норд, Б.Тягно , Б.Балабан, К.Хохлов , М.Крушельницкий, В.Ивченко , В.Гаккебуш, Ш.Варшавер; от 1950-х гг. - В.Вильнер, В. Василько , Ю.Брилль, М.Кабачек, Ф.Верещагин, В.Оглоблин, В.Крайниченко, Харченко; от 1960-х гг. - Д.Алексидзе, В.Скляренко, И.Гриншпун, Д.Лизогуб, Б.Мешкис, О.Барсегян, Д.Чайковський - и актеры театра - П.Сергиенко, В.Добровольский; с 1970-х гг. - С.Смиян, А.Скибенко, С.Степась, Р.Коломиець и др.

Сценография и муз. решения спектаклей традиционно были сильной стороной творчества франковцев - это работы художников: А.Драка, В.Меллера, А.Петрицкого , Д.Лидера , А.Александровича-Дочевского, музыка композиторов Н.Пруслина, Ю.Мейтуса , С.Жданова, К.Данькевича , Л.Ревуцкого , В.Рождественский, А.Филипенко, О.Билаша , М.Скорика , И.Поклада, Г.Татарченка, Ю. Шевченко и др.

Авторитет театра вырос во времена реж. С.Данченко (1937-2000). Он достиг значительных результатов, прежде всего благодаря возвращению на сцену художественной правды в таких постановках, как "Украденное счастье" И. Франко, "Дядя Ваня" Чехова , "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта, "Энеида" Котляревского , "Тевье-Тевель" Шолом-Алейхема , "Мерлин" Т.Дорста и У.Еллер, "Король Лир" Шекспира, "Белая ворона" Ю.Рыбчинского, Г.Татарченка и др. 1994 театру предоставлен статус национального.

С 2001 худож. рук-во коллективом осуществляет выдающийся мастер сцены Б. Ступка . В репертуарной политике он продолжил худож. направление С.Данченко. Высокой эмоциональным напряжением поражают постановки "Отелло" Шекспира, "Кармен" по П.Мериме , "Царь Эдип" Софокла, "Божественное одиночество" Денисенко, "Истерия" Т.Джонсона, "Братья Карамазовы" Достоевского, "Саломея" - проект О.Билозуба, "Посреди рая на площади" Клима, "Лев и львица "И.Коваль," Кайдашева семья " Нечуя-Левицкого , "Я вспоминаю ..." - проект О.Билозуба и др. С 2002 успешно работает Театр в фойе. Его репертуар расширяет круг зрительских интересов.

От нач. 1990-х гг. Театр активно вписывает свое творчество в европ. культ. контекст - гастролирует в Германии, Австрии, Греции, Югославии, Италии, Польши, США, где его работа находит достойную оценку.

Немало первоклассных актеров, работавших в театре, были создателями замечательных сценических образов: Мих.Заднипровський, А.Гашинський, В.Дальський , П.Куманченко , О.Кусенко , Н.Копержинська, В.Салтовська, Б.Ставицький, М.Покотило, В.Плотников, Мик.Заднипровський, В.Цимбалист, М.Герасименко, С.Олексенко, В.Сумський, Н.Лотоцька, Ю.Ткаченко и другие .

Сейчас в труппе плодотворно работают актеры: Н.Пляровська, И.Дорошенко, Л.Кадырова, Н.Сумская, Г.Яблонська, Б. Ступка, Б.Бенюк, А.Богданович, О.Заднипровський, В.Коляда, М.Крамар , В.Нечепоренко, Л.Сердюк, С.Станкевич, А.Хостикоев, Н.Заднипровський, В.Мазур, О.Паламаренко, А.Помилуйко, О.Стальчук, О.Ступка, А. Тимошенко, Т.Олексенко и др . В коллектив принято большая группа актерской молодежи, ее часть хорошо проявляет себя в ведущих ролях.

Ua/?
Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.